Думаю, что вы и сами заметили, как сильно в последнее время изменилось поведение людей. Эти трансформации включают в себя переоценку жизненных ценностей, фокус на здоровье и семью, заботу об экологии. Все эти изменения неизбежно приводят к одному простому фактору – если ты не разделяешь ценности аудитории, она уйдет к тому, кто ее понимает лучше. В статье расскажу о 4 изменениях в ценностных ориентирах людей и о том, как бизнес адаптирует их в своей коммуникации.
Поехали?
Переосмысление понятия «успех», поиск личной ценности
Современные потребители все чаще задаются вопросом о том, что на самом деле является успехом для них. Их больше не удовлетворяют простые материальные показатели, они стремятся к поиску личной ценности и смысла в своей деятельности.
Боржоми в своей рекламе подчеркивает особенности характера каждого человека и вдохновляет быть собой в любой ситуации. Круто?
Забота о здоровье и work-life-balance
Стремление к заботе о здоровье становится все более актуальным. Потребители ищут способы соблюдения work-life баланса – растут массовые уходы с работы, «тихие увольнения» (процесс, при котором сотрудник формально не увольняется, но отказывается от перегрузок, переработок и в целом от постановки работы в приоритет).
Отсюда скачок в продажах образовательных программ для экспертов с лозунгами: "Начни свое дело, чтобы жить!".
И, действительно, начни уже, наконец, жить!
Попытки уменьшить собственное негативное влияние на экологию
Отказ от избыточного потребления, сортировка мусора и другие экологические практики становятся частью повседневной жизни. Большинство россиян говорят о том, что экономят энергию (74%). Шесть из десяти участвуют в субботниках и благоустройстве территорий (60%), экономят воду (58%) и придерживаются рационального потребления (57%).
Бизнес, который поддерживает экологический подход к жизни россиян – зарабатывает больше. Но! Адаптируйте эти изменения в коммуникации продуктов аккуратно, иначе вы рискуете затеряться среди остальных "зеленышей" с такими же лозунгами.
Семейные ценности и общение
Люди устали от бесконечной погони за успешным успехом и стали проводить больше времени вместе. Бизнес, который создает продукты для объединения близких сможет укрепить свои позиции на рынке в этом сегменте.
А если у тебя есть идея для бизнеса, но ты еще не начал – читай статью 3 тренда в России, которые вдохновят тебя начать свое дело!