Сериал «Предложение»/The Offer 2023 года рассказывает в подробностях, как снимался легендарный фильм «Крестный отец» 1972 года, режиссером которого был Фрэнсис Форд Коппола. Три Оскара в 1973 году, затем в разные годы последовало два продолжения мафиозной саги.
«Крестному отцу» в 2022 году исполнилось полвека. О том, какой тернистый путь пришлось пройти продюсеру картины Альберту (он же Эл) Радди в исполнении Майлза Теллера («Одержимость», «Спасибо за вашу службу», «Парни со стволами»), как пришлось брать деньги на съемки даже у итальянской мафии, как знаменитый певец Фрэнк Синатра и некоторые другие мафиози были категорически против экранизации романа Марио Пьюзо и многом другом, можно узнать из «Предложения».
Все это интересно смотреть. А здесь еще впечатляет подбор актеров, которые действительно похожи на своих прототипов, например, сыгравших Аль Пачино, Марио Пьюзо, Фрэнсиса Копполу, Марлона Брандо (хотя и видно кило грима) и других.
Самая главная тема о том, как целеустремленно можно идти к исполнению своей мечты, когда ты уверен, что это приведет к успеху, пусть даже маститые дядьки от кино и прочие, не верят в это, к тому же ставя всякие препоны.
Пишут, что роль Альберта Радди должен был исполнить Арми Хаммер, но после громкого скандала утвердили Майлза Теллера, который сыграл очень даже хорошо.
В сериале многие актеры выложились на все сто. Это и Мэттью Гуд, Дэн Фоглер, Берн Горман, Колин Хэнкс (сын Тома Хэнкса), Джованни Рибизи, Джуно Темпл и другие. И за их игрой, вживанием в образ наблюдать было любопытно.
После просмотра сериала захотелось пересмотреть «Крестного отца», ведь теперь известна подноготная некоторых кадров или съемок в каком-то определенном месте, будь то Италия или Нью-Йорк.
Не знаю, что там придумано ради сценария, а что правда, но несколько раз «Крестный отец» находился на грани срыва. То из-за разных козней, то из-за нехватки денег. А как нервничал, как был не уверен в себе Аль Пачино! Которого хотели заменить на другого актера, но чудом остался он. А другой актер настолько вошел в роль, что стал вести себя по отношению к актрисам как его абьюзивный персонаж (наверно, выдуманная линия, но кто его знает).
Если бы не адское терпение Эла, который весь сериал то ищет недостающие деньги на все увеличивающийся бюджет «Крестного отца», то кого-то мирит, сглаживает конфликты, терпит капризы актеров, Копполы и других, то вошедший в золотую классику мирового кинематографа фильм мы бы не увидели. Или увидели, но весьма не такого качества, не того хронометража, с другими актерами.
В сериале мы видим, что даже подсчитывающие каждый доллар серьезные дяди из Парамаунта все же любят его Величество Искусство Кино, иначе все было бы весьма и весьма печально в мире кинематографа.