Найти тему
Разумное прозрение

Качественная коммуникация: как и для чего?

А вы используете «Га» в разговоре?

А жители южных регионов России да! И это не считается дефектов речи. По-крайней мере, среди взрослого поколения.

Это на самом деле не так активно влияет на построению коммуникации, как изложенные ниже пункты, но значительно режет слух.

Сейчас я простыми словами расскажу что такое качественная коммуникация, как ее построить, определить и зачем вообще это все нужно.

Что такое качественная коммуникация

Разберем само понятие.

Коммуникация – это процесс взаимодействия двух или более человек с целью передачи информации или обмена сведениями.

Качество – это совокупность требований к чему-либо с целью удовлетворения определённых потребностей.

Из этого выходит, что качественная коммуникация – это когда вы общаетесь с кем-то, понимаете для чего, и что вы от этого общения хотите.

Факторы качественной коммуникации:

1. Активное слушание

Хорошо слушать ≠ полностью впитывать слова собеседника, открыв рот. быть Хорошо слушать = полностью присутствовать в разговоре, проявлять интерес к собеседнику и понимать его точку зрения.

Собеседник увидит нет только, что его слушают, но и что понимают, поддерживают, а может быть где то противопоставляют свою точку зрения.

2. Контроль СВОИХ эмоций

Именно своих и именно четко. Ведь очень часто люди забывают о самом себе, показывая «удобные» эмоции и говоря «нужные» слова. Очень важно замечать, а что с вами происходит в этот момент? Какие у вас эмоции и чувства? Что является их причиной? Можете ли вы управлять своим состоянием? Если вы не будете этого делать, коммуникация может оставить у вас неприятный осадок, и тогда она уже точно не будет качественной.

-2

3. Четко формулируй

Как часто бывает такое, что вы сказали и думали одно, а потом выясняется что другой понял это совершенно по-другому.

Используйте понятные слова, избегайте двусмысленностей и уточняйте, если необходимо. Будьте конкретны в выражении своих мыслей, чтобы избежать недопонимания.

4. Невербальная коммуникация

Мало кому понравится, когда собеседник, активно жестикулируя, мельтешит руками прямо у вас перед лицом. Или когда у кого то по привычке закатываются глаза и складываются руки на груди. Конечно, разговор после этого немного сменит курс.

Невербальная коммуникация, такая как жесты, мимика и тон голоса, играет огромную роль в передаче информации. Будьте внимательны к своей невербальной коммуникации, поскольку она может иногда говорить больше, чем слова.

5. Обратная связь

Обсуждайте проблемы, задавайте вопросы и принимайте конструктивную критику – это поможет улучшить коммуникацию и укрепить отношения.

-3

Для чего мне это нужно?

  1. Потребность в общении. Все мы социальные животные, и нам обязательно нужно коммуницировать. Для нас это так же важно, как пить, есть, дышать. Кстати, многие из нас именно в общении проживают свои эмоции.
  2. Узнать себя. У каждого есть некий образ себя в голове. Общение помогает подтвердить некоторые моменты или опровергнуть. А также понять что именно нужно развивать в себе. Может быть навык общения, как раз таки?
  3. Отношения. Поработав над речью вам гораздо проще будет общаться с родными, заводить близких друзей и отношения.
  4. Влияние на других. С навыками качественной коммуникации вам проще будет достичь успеха в управлении людьми, в продажах, в воспитании детей, в достижении компромиссов.
-4

Итак, выстраивание эффективной коммуникации требует усилий и внимания к деталям. Активное слушание, ясность и конкретность, уважение и эмпатия, невербальная коммуникация и обратная связь – все эти принципы и стратегии помогут создать основу для успешного общения в различных ситуациях.

Надеюсь статья была полезной для вас!

#коммуникация #эффективнаякоммуникация #владениеречью #разрешениеспоров #компромисс