А вы используете «Га» в разговоре?
А жители южных регионов России да! И это не считается дефектов речи. По-крайней мере, среди взрослого поколения.
Это на самом деле не так активно влияет на построению коммуникации, как изложенные ниже пункты, но значительно режет слух.
Сейчас я простыми словами расскажу что такое качественная коммуникация, как ее построить, определить и зачем вообще это все нужно.
Что такое качественная коммуникация
Разберем само понятие.
Коммуникация – это процесс взаимодействия двух или более человек с целью передачи информации или обмена сведениями.
Качество – это совокупность требований к чему-либо с целью удовлетворения определённых потребностей.
Из этого выходит, что качественная коммуникация – это когда вы общаетесь с кем-то, понимаете для чего, и что вы от этого общения хотите.
Факторы качественной коммуникации:
1. Активное слушание
Хорошо слушать ≠ полностью впитывать слова собеседника, открыв рот. быть Хорошо слушать = полностью присутствовать в разговоре, проявлять интерес к собеседнику и понимать его точку зрения.
Собеседник увидит нет только, что его слушают, но и что понимают, поддерживают, а может быть где то противопоставляют свою точку зрения.
2. Контроль СВОИХ эмоций
Именно своих и именно четко. Ведь очень часто люди забывают о самом себе, показывая «удобные» эмоции и говоря «нужные» слова. Очень важно замечать, а что с вами происходит в этот момент? Какие у вас эмоции и чувства? Что является их причиной? Можете ли вы управлять своим состоянием? Если вы не будете этого делать, коммуникация может оставить у вас неприятный осадок, и тогда она уже точно не будет качественной.
3. Четко формулируй
Как часто бывает такое, что вы сказали и думали одно, а потом выясняется что другой понял это совершенно по-другому.
Используйте понятные слова, избегайте двусмысленностей и уточняйте, если необходимо. Будьте конкретны в выражении своих мыслей, чтобы избежать недопонимания.
4. Невербальная коммуникация
Мало кому понравится, когда собеседник, активно жестикулируя, мельтешит руками прямо у вас перед лицом. Или когда у кого то по привычке закатываются глаза и складываются руки на груди. Конечно, разговор после этого немного сменит курс.
Невербальная коммуникация, такая как жесты, мимика и тон голоса, играет огромную роль в передаче информации. Будьте внимательны к своей невербальной коммуникации, поскольку она может иногда говорить больше, чем слова.
5. Обратная связь
Обсуждайте проблемы, задавайте вопросы и принимайте конструктивную критику – это поможет улучшить коммуникацию и укрепить отношения.
Для чего мне это нужно?
- Потребность в общении. Все мы социальные животные, и нам обязательно нужно коммуницировать. Для нас это так же важно, как пить, есть, дышать. Кстати, многие из нас именно в общении проживают свои эмоции.
- Узнать себя. У каждого есть некий образ себя в голове. Общение помогает подтвердить некоторые моменты или опровергнуть. А также понять что именно нужно развивать в себе. Может быть навык общения, как раз таки?
- Отношения. Поработав над речью вам гораздо проще будет общаться с родными, заводить близких друзей и отношения.
- Влияние на других. С навыками качественной коммуникации вам проще будет достичь успеха в управлении людьми, в продажах, в воспитании детей, в достижении компромиссов.
Итак, выстраивание эффективной коммуникации требует усилий и внимания к деталям. Активное слушание, ясность и конкретность, уважение и эмпатия, невербальная коммуникация и обратная связь – все эти принципы и стратегии помогут создать основу для успешного общения в различных ситуациях.
Надеюсь статья была полезной для вас!
#коммуникация #эффективнаякоммуникация #владениеречью #разрешениеспоров #компромисс