Братья Сэфди — режиссеры с узнаваемым почерком. Их авторский стиль выражается в рванном монтаже и дичайшем ритме, неоновых волнах и пульсирующем эмбиенте, мощных актерских перформансах и абсурдности происходящего, фиксации на лицах и сверхкрупных планах.
Если обобщать — это кинематографическая вкаханалия. Яркое подтверждение — фильм «Неограненные драгоценности».
Повествование строится вокруг предприимчивого еврея (а значит бизнесмена) Говарда Ратнера, который пытается выбраться из долгов и преумножить свои богатства сомнительными методами. Окольными путями он достает из Африки драгоценный камень и собирается его перепродать, но в череде странных, забавных и абсурдных событий «неограненная драгоценность» оказывается в руках баскетболиста Кевина Гарнетта, который забирает ее на полуфинальные матчи серии c Филадельфией. Пытаясь вернуть камень, Говард пускается в криминальное путешествие, где перемешались баскетбол, ставки, рэкет, теневые махинации, семейные неурядицы и репер Weekend.
Несмотря на внушительный хронометраж картины — более двух часов — пролетает она на одном дыхании. Концепция «Неограненных драгоценностей» не позволяет заскучать: все меняется так быстро, что только и успевай следить. Привлекают внимание и такие черты, как «скорсезовское» воспевание Нью-Йорка, блеск и нищета мегаполисов, антураж алмазного района, на изучение которого авторы потратили более десяти лет, уместный юмор и бомбезная краля Джулия Фокс.
Но это не все козыри в рукавах Сэфди.
Они хорошо поработали над отсылками к поп-культуре начала десятых (например, когда Говард просит известного баскетболиста сфоткаться в набирающий популярность инстаграм), а также соорудили замысловатую конструкцию «дополнительной реальности» повествования. Приколюха вписывает вымышленный сюжет в подлинные события.
Режиссеры играют со зрителем в игру, водят его за нос, заставляя верить в факт, что все случившееся в 2012-ом году стало возможно благодаря сюжету, написанному в 2019-ом.
«Неограненные драгоценности» — мощнейший психологический триллер, вскрывающий темные грани человеческой души, мастерски препарирующий страсть, азарт и безграничную веру в победу.
Бэнни и Джошуа доработали и возвели в абсолют все, что воспевали в «Хорошем времени». На выходе получилась максимально адреналиновая картина, после просмотра которой сердце стучит в два раза сильней, а ощущения сравнимы с выигрышем джекпота.