Друзья, а вот и среда! Время рубрики о композиторах, с которыми сотрудничает Новосибирский музыкальный театр. И сегодня познакомим вас c пианисткой, лауреатом российских и международных конкурсов Ульяной Стратонитской!
Ульяна Борисовна Стратонитская родилась 25 ноября в г. Бежецке Тверской области. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано у М.С. Рипинской, в 1999 году — Тверское музыкальное училище, в 2004 году — Московскую консерваторию, класс профессора В.Г. Агафонникова.
Во время учебы в училище участвовала в спектаклях студенческого театра, писала музыку для постановок. Среди консерваторских работ: «Плач Ярославны» для народного голоса и симфонического оркестра, музыкальные картинки по сказке «Дюймовочка» для фортепиано, музыкальные картинки по сказке «Красная шапочка» для альта, фагота и фортепиано, Сонатина и вариации для скрипки соло и т.д.
Важно отметить, что композитор занимается написанием музыки не только для спектаклей, но и для анимационных проектов. Музыка Ульяны Стратонитской звучит в таких мультсериалах как «Кошка Бяка», «Деревяшки», «Кошечки-собачки» и многих других. За музыку к мультфильму «Кошечки-собачки» композитора наградили премией ТЭФИ.
Первой работой композитора Ульяны Стратонитской для нашего театра стал мюзикл «Человек, нашедший свое лицо» по мотивам одноименного романа Александра Беляева.
Предпремьерный показ мюзикла состоялся в конце 64-го сезона. Ульяна Стратонитская приезжала ради этого события в Новосибирск:
«Каждый большой проект — это еще один ребенок, которого ты вынашиваешь, рождаешь, вскармливаешь и ухаживаешь, пока он еще совсем не самостоятелен (а именно так я примерно могу описать время, когда нужно написать клавиры и партитуры для нового сочинения, чтобы передать его музыкантам и артистам). У меня на это было всего 2 месяца и 27 номеров. Каждый день по клавиру, каждый день по партитуре…
В апреле я передала этого «ребенка» в руки постановочной команды.
В огненном ритме создавались эскизы, готовились декорации, шились костюмы, разучивались номера, рождались мизансцены и ставилась хореография. И все для того, чтобы этот «ребенок», наконец, шагнул в мир, став самостоятельным.
Спасибо всем, кто работал над этим спектаклем. Каждый жест, каждый поворот декорации, каждая деталь костюма, каждое слово и каждая нота — все это теперь едино. Дышит, звучит, живет. Ура!».
Интервью с Ульяной Стратонитской: