Несколько лет назад, в Музее техники Вадима Задорожного готовилась выставка Небо Яковлева, посвященная 115-летию знаменитого Советского Авиаконструктора. Одной из идей по оформлению выставки стала фотосессия, которая должна была собрать в Жуковском, все самолеты ОКБ Яковлева, которые на тот момент проходили испытания или работали на ЛИиДК ОКБ Яковлева. С этим предложением мы вышли на руководство ОКБ и неожиданно получили поддержку от самого высшего руководства ОКБ и корпорации Иркут. За несколько дней, совместными усилиями музейных сотрудников, руководства ЛИиДК и отдела режима, был согласован сценарий съемок и начались весьма непростые согласования о проведении съемок на территории ЛИИ имени Громова. К концу февраля все удалось согласовать и определить список участников этого интереснейшего мероприятия. После чего пришлось долго и нудно "ловить" погоду. Наконец метеорологи сжалились и выдали прогноз хорошей погоды на несколько дней с 9 по 12 марта. Быстро согласовали список аппаратуры и людей и 10 марта в 9-00 все собрались на территории ЛИиДК ОКБ Яковлева. Быстренько провели брифинг с инженерным составом, кому предстояло расставить самолеты для съемки, а также прослушали инструктаж от режима, за что им отдельное спасибо, ведь это позволило заранее убрать все возможные шероховатости и трения. Фотомоделями предстояло стать следующим самолетам. Ветерану ОКБ, самолету Як-40 87659, летающему с 1973 года. Летающей лаборатории Як-42ЛЛ 42440 "Росгидромет", учебно-боевому Як-130 "130" в ярко-красной демонстрационной окраске, учебному Як-152, который также имел яркую окраску и самолету МС-21-300, который в тот момент проходил испытания, выполняя полеты с имитаторами обледенения на крыльях и стабилизаторе. Мы едва успели выйти с брифинга и дойти до бортов, а Як-40 уже прицепили к тягачу и покатили на место съемки. Отвлечемся на погоду, метеорологи не подвели и было солнечно, но вот мороз был нешуточный, да и ветерок не давал заскучать. По сценарию, самолеты выстраивались от маленького Як-152 к большому МС-21 и группа фотографов с видеооператором начинала "танцы с бубнами", а проще говоря съемки со всех ракурсов, а также внутри самолетов. Техсостав Як-40 спустя пару часов окончательно влился в процесс и даже запустил двигатели заслуженного самолета. Результат съемок получился просто великолепным, несколько фото мы представляем на вашу оценку.
Конечно задубели и вымерзли все просто по максимуму, но это того стоило)