- Добрый день, Ольга Борисовна! Вызывали? - заглянула в кабинет директора Екатерина Дмитриевна.
- Проходите, присаживайтесь, - сухо ответила Ольга Борисовна, исподлобья взглянув на пожилую преподавательницу математики.
Екатерина Дмитриевна села на стул у стены, посмотрела выжидательно на молодую начальницу.
- Вы ведь у нас очень давно работаете, - произнесла Ольга Борисовна. - Помню, мы вас даже на пенсию провожали. А вы работать остались.
Ольга Борисовна и сама уже несколько лет работала в колледже завучем. И вот недавно получила должность директора.
- Давно работаю, - кивнула Екатерина Дмитриевна, - еще с тех пор, как мы ПТУ назывались. А потом начали переименовывать в лицей, техникум, колледж... А по сути ничего и не поменялось.
- Ну, это неправда, - возразила Ольга Борисовна, - и вы сами прекрасно знаете.
- Ах да, платное отделение появилось, - улыбнулась Екатерина Дмитриевна.
Ольга Борисовна помолчала, постукивая ноготочками по органайзеру, подбирая слова, чтобы начать неприятный разговор с пожилой преподавательницей. Она работала директором всего второй месяц, и ещё не совсем освоилась со своими обязанностями. Но приходится иногда решать и не очень приятные вопросы.
- Вы хорошо работали все эти годы, имеете много поощрений и благодарностей, но... Я хочу вас спросить, не планируете ли выйти на заслуженный отдых?
- Нет, не планирую, - Екатерина Дмитриевна посмотрела удивлённо.
С чего вдруг такие вопросы в самом начале учебного года, когда преподавателей катастрофически не хватает? И что ей дома делать, одной в пустой квартире? В этом колледже и в этих студентах вся её жизнь заключается.
- Жалоба на вас поступила, - вздохнула Ольга Борисовна, - мне неприятно это говорить, но скорее всего, нам придётся расстаться.
- Какая жалоба? От кого?
- Вот я не понимаю, Екатерина Дмитриевна, - заволновалась Ольга Борисовна, - у вас что, слишком большая зарплата? Зачем вы студентам деньги даёте? Или вы так себе дешёвый авторитет зарабатываете?
- Деньги? Какие деньги?
- Ко мне сегодня с утра ворвался разгневанный отец вашего студента, с платного отделения, между прочим. С жалобами на вас. Требует принять срочные меры. Я обязана отреагировать.
- Да что случилось? Какого студента? - лицо у Екатерины Дмитриевны пошло пятнами.
- Это вы мне сами скажите, кому и зачем вы даёте деньги?
- Да не стоит и внимания. Иногда даю сущую мелочь, на проезд кому-нибудь не хватает. То потеряют, то пирожок лишний купят, не рассчитают. Они ведь совсем ещё дети по сути. Пятнадцать-шестнадцать лет.
- А вы не думали о том, к чему это может привести? Это для вас мелочь, а для них - деньги на сигареты и пиво. Отец студента сегодня сообщил, что он специально не дает ни копейки сыну, следит, чтобы денег у него не было, хочет отучить от зависимости. А вы даете, и он покупает себе в ближайшем ларьке... Он интересуется, не в доле ли вы с тем ларьком! Вы понимаете, чем это пахнет?!
- Боже мой, что за бред! Не понимаю, как вообще на эти копейки можно приобрести что-нибудь из того, о чём вы говорите.
- Вот именно, бред! Подобные разговоры недопустимы. И зачем вы рассказываете студентам, что торговали на рынке? А потом я выслушиваю от родителей упрёки по этому поводу. Вы понимаете, что это не то, чем можно гордиться? Это скрывать надо, а не выпячивать.
- Я не стыжусь своей биографии. Вся страна тогда торговала. Но мы выжили и не сломались. Мой профессионализм от этого не пострадал. Рассказываю ребятам о жизни, о том, что не всегда дорога усыпана розами. Чтобы они знали нашу историю, и не боялись трудностей.
- Я только начинаю работать в должности директора, и мне такое ваше поведение может очень сильно подпортить репутацию. Не только мне, но и колледжу.
Звонок на урок прервал их беседу. Екатерина Дмитриевна встала, направляясь к студентам.
- После занятий загляните ко мне, - сказала Олга Борисовна, - оформим всё. Как пенсионер, вы имете право уволиться без отработки.
Екатерина Дмитриевна ничего не ответила и поторопилась в аудиторию, огорошенная так внезапно свалившимися на неё обвинениями.
Весь день у неё всё валилось из рук. Даже студенты заметили, что она сильно расстроена и вели себя, на удивление, тихо во время уроков.
К вечеру Екатерина Дмитриевна уже окончательно свыклась с мыслью об увольнении. Стоит ли сопротивляться и ждать ещё большего скандала? Лучше уйти тихо. Да и действительно, когда-то должно это было случиться, пришло время идти ей на заслуженный отдых. Жаль, что вот так некрасиво это произойдёт.
...
Дома она занялась генеральной уборкой, чтобы отвлечься от неприятных мыслей. Почти всю жизнь проработала она в этом учебном заведении и уже не представляла, как будет жить без уроков, звонков, педсоветов, а самое главное - без своих шубутных мальчишек-студентов, которые заряжали её своей энергией и придавали смысл всей жизни после того, как она потеряла в катастрофе мужа и сына.
Прошло несколько дней и первый звонок от старосты её группы возвестил о том, что мальчишки соскучились.
- Екатерина Дмитриевна, а это правда, что вы уволились?
- Правда, Максим.
- Нам новую математичку дали, - сообщил он недовольным голосом, - ничего не понятно, как объясняет. А вы вернётесь?
- Нет, уже на пенсию вышла. Скорее всего, не вернусь.
- А можно, мы к вам в гости? Поможете нам с новой темой разобраться? А то мы уже по пять двоек все получили.
- Конечно, приходите, - обрадовалась Екатерина Дмитриевна.
Уже через час человек десять весёлой гурьбой ввалились в её квартиру и загалдели, уговаривая вернуться.
- Нет, это невозможно, ребята. Если помощь нужна, приходите, позанимаемся. Но я уже на пенсии.
Она объяснила им новую тему. Они сделали домашние задания здесь же, разложив тетради кто на столе, кто не стуле, кто на коленях.
- Возвращайтесь, Екатерина Дмитриевна, пожалуйста! Вы же не старая, зачем вам пенсия? Скучно же! - опять начали уговаривать ребята.
- Спасибо, мальчики, - засмеялась она, - но так сложились обстоятельства. Вы привыкнете к новой учительнице, и всё нормализуется. А я планирую репетиторством заняться.
- Онлайн? - спросил Максим.
- Хотелось бы, но осилю ли?
- А мы вам поможем! Хотите, сделаем вам канал обучающий? - предложил Максим.
- Попробовать интересно. Я даже, как-то начинала одно время этим заниматься, да забросила.
Она любила этих своих мальчишек. Они это чувствовали и отвечали тем же. И вскоре Максим и его старший брат Илья уже знакомили Екатерину Дмитриевну с её новым сайтом.
- Если что-то не понравится, скажите нам, переделаем, - пообещал Максим.
- Думаю, еще не раз к вам обращусь, пока разбираться буду. Спасибо, ребята. А то я не знала, куда себя деть. Не привыкла сидеть без работы.
- Зачем уволились? Это правда, говорят, что вас выгнали?
- Кто же такое тебе сказал?
- Все говорят.
Мальчики ушли. Екатерина Дмитриевна занялась заполнением сайта. Благо, разных наработок у неё скопилось немало за годы работы.
Но вопросы ребят не выходили из головы. Плетут сплетни в колледже. Хоть и обещала директриса молчать, но видно, не удержалась.
...
И вот в один из дней, телефонный звонок отвлёк Екатерину Дмитриевну от работы за компьютером.
- Ало!
- Екатерина Дмитриевна? - раздался солидный мужской голос. - Добрый вечер. Это отец Тимофеева Аркадия. Он просил меня вам позвонить. Хочу принести свои извинения. Аркадий признался, что всё придумал. Соврал, попросту говоря, насчёт денег.
Екатерина Дмитриевна хорошо помнила Аркадия. Милый, улыбчивый подросток, всегда вежливый и доброжелательный. Но иногда исчезающий с последнего урока без всякого предупреждения. Так вот кто, оказывается, является причиной её увольнения...
- Мне очень жаль, что так получилось. - продолжил мужчина, - Я говорил с Ольгой Борисовной, она готова принять вас обратно.
- Спасибо, не стоит, - ответила Екатерина Дмитриевна. - У меня сейчас уже другая работа. Меня всё устраивает.
В этот же день позвонила Ольга Борисовна:
- Екатерина Дмитриевна, простите великодушно. Погорячилась. Не обижайтесь. Возвращайтесь, пожалуйста. Мария Сергеевна увольняется, не нашла контакт со студентами. Римма Фёдоровна в декрет уходит. Некому работать. Сплошные проблемы с этой математикой.
- К сожалению, не смогу, при всём желании, - ответила Екатерина Дмитриевна. - У меня появились обязательства перед другими моими учениками. И я даже рада, что так всё сложилась. Меня моя нынешняя работа в онлайн-репетиторстве вполне устраивает. И по деньгам выигрышней, и времени свободного стало больше.
- Подводите родное учебное заведение, - недовольно проговорила Ольга Борисовна. - А мы на вас так надеялись!
- Ну, извините, что не оправдала ваших надежд, - улыбнулась Екатерина Дмитриевна. - А я вам так благодарна! Спасибо за всё. Всего доброго!
***
Автор: Елена Петрова-Астрова
Подписывайтесь на канал, друзья, здесь всегда интересно.