Найти тему
1,6K подписчиков

Рецепт домашнего майонеза

Ничего лишнего в составе, пять минут времени и готово. Самое сложное в этом рецепте — подобрать то масло, которое нравится по вкусу. Оливковое, конечно же.

Ничего лишнего в составе, пять минут времени и готово. Самое сложное в этом рецепте — подобрать то масло, которое нравится по вкусу. Оливковое, конечно же. Я использую рафинированное, чтобы с этим майонезом можно было запекать. Но если такого не планируется, то лучше брать нерафинированное. Ну или масло авокадо, которое нормально реагирует на нагрев.

Для приготовления понадобится погружной блендер. Чтобы получить густоту, добавляется больше масла. Но и КБЖУ соответственно будут другие.

Ингредиенты, на 170 г готового майонеза:

  • Яйцо категории С0, 1 шт
  • Оливковое масло, 135 г
  • Горчица (без сахара), 1 ч.л.
  • Соль, 1/2 ч.л.
  • Уксус яблочный, 1 ч.л.
  • Перец по вкусу
  • Сок лимона или лайма, 1/2 ч.л.

1. На дно емкости аккуратно разбить яйцо. Удобно, если эта емкость чуть шире (на 1-2 см) блендера. Посолить, поперчить, добавить горчицу.

2. Налить масло и осторожно накрыть яйцо блендером. Взбивать минуту или чуть больше, опуская и поднимая блендер. Майонез сразу начинает белеть.

3. Добавить уксус, сок лимона и ещё раз взбить, чтобы перемешать. Готово!

4. Переложить в стеклянную банку (удобно это делать силиконовой лопаточкой) и хранить в холодильнике. У меня до пяти дней спокойно стоял.

КБЖУ: 782 / 4,8 / 84 / 0,3 (на 100 г)

Горчицу без сахара найти то ещё приключение. Я нашла такую только французскую дижонскую во ВкусВилле, есть и на Озоне. В принципе, можно делать и без неё, но мне нравится её привкус.

Куриное яйцо можно заменить перепелиными, 6-7 штук, в зависимости от размера. Но тогда пересчитать КБЖУ самостоятельно.

Уксус можно использовать винный. Яблочный, как по мне, нежнее и не такой резкий. Особенно нефильтрованный.

Продукты, которые использую я:

-----

Для тех, кому удобнее, у меня есть канал с рецептами в Телеграм.
А также есть отдельный канал,
где я пишу про кето. Присоединяйтесь!