Найти тему
Бармаглот на стройке и дома

"Наелась" стиралка. Заблокировалась дверь. Мастер потребовал 5000 рублей и был послан. Сделал сам. Обошлось в 10 раз дешевле, 600 рублей

Я обожаю чинить. Всё что под руку попадает. Получается не всегда, но чаще всего получается. В этот раз было непросто, но я справился. Правда, все руки исцарапал, но это — ерунда. Зато вместо 5000 обошёлся 600 рублями.

Стройка — дело грязное. Но если голову и ноги я могу помыть сливая из ковшичка, то постирать запылившийся комбинезон уже не так просто, приходилось везти в город. А потом — обратно. Сплошная морока. Стиралки не хватало катастрофически.

И вот недавно, по случаю нам досталась хотя немолодая, но весьма стиральная машина с красивым иностранным именем Зануся. По всем признакам стукнуло ей что-то в районе четверти века,точнее сказать не могу, о дате рождения ничего не знаю. Да и незачем: работает и хорошо.

К строительству хозяйского туалета и постирочной я приступил лишь на днях, и потому место мы ей определили в будущей сауне. На месте душа. Наскоро прицепив к водопроводной трубе и канализации. Пока постоит тут, когда появится постоянная машинка — бабушка переедет в котельную. Стирать всякую дрянь, что в "штатную стиралку" сунуть страшно.

Кстати, о канализации. В инструкции к машинке написано, что сливной шланг надо обязательно поднять на 60 см от пола. Это не просто так. Если бросить на пол, как я сделал поначалу, машинка никогда не наполнится. Никаких запорных клапанов не предусмотрено и вода будет вытекать. Пришлось поднять и временно подпереть куском пенопласта.

Поднял сливной шланг на высоту 60 см от пола.
Поднял сливной шланг на высоту 60 см от пола.

Жизнь стала гораздо прекраснее, а рабочие футболки — чище. Представить не могу как я раньше жил: не жизнь, а сплошное недоразумение. К сожалению, счастье длилось недолго, буквально пару месяцев. Неделю назад, жена закинула простирнуть очередную порцию чего-то там, закрыла дверцу, покрутив вертелку выставила программу и нажала красную кнопку "ВКЛ". Прошло несколько секунд, но ничего не произошло...

Позвала меня.

— Фигня, такое уже было, дверца неплотно закрылась, — сказал я и даванул в область ручки. Внутри что-то хрустнуло, загорелась лампочка и зашумела вода. Машина завелась...

— Ты мой волшебник, — улыбнулась жена.

— Я знаю, — Самодовольно ухмыльнулся и пошёл досверливать плиту перекрытия.

Через час я был вызван вновь...

— Она достирала, но я не могу достать бельё. Дверь не открывается...

— Походу, блокировка не отпускает. Надо выключить из сети, через несколько минут разблокируется и откроешь.

Через несколько минут стало понятно, что не всё так просто. Дверка не открылась. Что-то с замком, придётся действовать хитрее.

Первое, что я попытался сделать — отжать крючок с помощью заведённой за дверку петли из стальной проволоки. Тянул так, что чуть руку не порезал. Никакого эффекта. Стало понятно, что дело не в крючке, а в механизме блокировки.

Добраться к которому можно лишь открыв дверку и сняв резиновую манжету между барабаном и корпусом. А дверка не открывается.

— Хорошо заклинило, — сказал я и решив действовать с "заднего крыльца", располовинил корпус, сняв заднюю часть машины. Возможно удастся открутить замок изнутри?

Открывается машинка не совсем очевидно. У неё не просто снимается задняя стенка, она вся разбирается на две половинки. Механика остаётся висеть на передней, задняя снимается. Держится на четырёх шурупах сверху и двух снизу. Верхние найти легко, нижние спрятаны под заглушками по боками.

Отвинчиваем 6 точек крепления и перед нами предстаёт вот это

Снял заднюю часть корпуса
Снял заднюю часть корпуса

Как видите, помогло не слишком. Доступ к передней стенке изнутри возможен лишь через узкие щели слева или сверху. Настолько узкие, что рука туда пролезает с трудом. Я сумел пролезть и нащупать замок, но это мало чего дало.

Кто смотрел моё последнее видео и спрашивал почему руки поцарапаны — это как раз результат тех исследований.

Пришлось совать видеокамеру на тонком проводе и изучать ситуацию на экране. В целом ситуация слегка прояснилась, но не сильно.

Ещё раз попробовал отжать крючок, для чего из старой отвёртки изготовил специальную "цеплялку". Ничего не получилось и стало окончательно ясно, что отжать крючок не удастся никакими силами, металл срезался, но отодвигаться не желал. Снимать надо саму защёлку. Привинченную снаружи...

Следы от попыток отжать крючок изнутри
Следы от попыток отжать крючок изнутри

Некоторое время покрутил видеокамерой, рассматривая замок со всех сторон. Возможно где-то есть какая-то защёлка или рычажок для таких случаев? Ничего не обнаружил. Надо снимать.

Чего я только не делал... Даже попытался тонким лезвием пилить винты крепления. Ничего не получалось, замок целиком снять так и не удалось.

Подумал, что у спецов на такие случаи наверняка есть какой-то волшебный способ. Поискал в интернетиках и позвонил "мастеру по ремонту". Объяснил ситуацию. Тот спросил модель машины и сказал, что починить можно, но замок скорее всего снять не удастся и придётся ломать. Это несложно, он пластиковый. Потом поставить новый.

Поинтересовался ценой. 500 рублей за выезд и диагностику, 1500 работа и 3000 за новый замок. Замок швецкого производства, настоящий. Итого — 5000 рублей.

Спросил у него, нельзя ли вместо шведского использовать более дешёвый ново-зеландский или китайский? Мне было сказано, что это невозможно, мы работаем только с оригинальными деталями.

Поразмыслив, что за 5000 БУ машинку такого возраста можно купить всю целиком, я вежливо отказался.
Я думал, у них есть какой-то волшебный способ разблокировки, выломать замок я и сам смогу, тут не надо быть мастером. Да и без "фирменного замка" как-нибудь переживу. Наверняка занедорого отыщу "шведа" среди китайцев.

Решил всё же действовать аккуратно и не ломать замок, а аккуратно "разобрать на месте". Исследование показало, что он собран на пластиковых заклёпках и если их аккуратно расковырять... Можно будет попытаться понять как он работает и "отщёлкнуть".

Ковырял минут сорок. Расковырял. Нажал лезвием, замок располовинился и дверь удалось разблокировать. Ура! Аккуратно снял замок и понёс на стол для изучения.

Снял оригинальный замок. Шведский за 3000 рублей.
Снял оригинальный замок. Шведский за 3000 рублей.

Увы, но починке не подлежит. Наелась основная часть — термоэлемент. Тот самый, что нагреваясь блокирует защёлку, а остыв — освобождает. Он рассыпался на две части. Печально.

Зато прочитал заводской артикул и моментально отыскал в интернете аналог. Чуть дороже выезда мастера для диагностики. 600 рублей. Тут же заказал. Прошла неделя и вот вчера я его получил в пункте выдачи. В соседнем доме.

Новый замок. В 5 раз дешевле.
Новый замок. В 5 раз дешевле.

На мой взгляд, несмотря на в 5 раз меньшую цену, от оригинала отличается только в лучшую сторону, запирающая часть у него металлическая, а не пластиковая как у "фирменного".

Собирал уже через люк, отогнув манжету. Она, кстати, удерживается на корпусе пластиковой стяжкой по кругу.

Так гораздо удобнее
Так гораздо удобнее

Собрал "в обратный зад" минут за 15. Для проверки включил короткую программу и закрыл дверь. Щелчок... Попытался открыть. Дверка заблокировалась, машинка запустилась. Выдернул из розетки. Через три минуты снова щелчок и дверка открылась. Всё работает.

Как итог. Не надо спешить вызывать мастера. Вполне возможно, что починка пустяковая и занимает минут 15. Да и запчасть, зная артикул, найти в Интернете — дело 10 минут. Причём, в 10 раз дешевле.

Вот, собственно и всё.

ПОДПИШИСЬ