Опять ударили морозы и народ начал доставать из багажников, гаражей, кладовок пусковые устройства, или по новомодному Jamp Starter, для запуска своих замерзших автомобилей. А они, эти джамп стартеры, работают не все, после простоя. Вот в ремонте одно из них от бренда AURORA АТОМ 40.
Вот такой симпатичный пускач, но не подает признаков жизни. Кстати, кто нибудь знает для чего слева из корпуса торчит пластиковая штуковина?
На задней стенке корпуса есть характеристики и инструкция, что очень удобно, особенно для тех кто не любит читать инструкции. Характеристики просто бомба. Я не зря выделил емкость 40 Ач, запомните её, она нам ещё пригодится. А от пусковых токов вообще сносит крышу. Илону Маску и не снилось. Надо брать, дайте два.
Приступим к диагностике.
Для начала включим его на зарядку и посмотрим кушает ли больной. Гнездо зарядки для такого монстра какое-то ну совсем не монструозное, обычное micro USB. Наверное, рассчитано на зарядку от обычного зарядного для телефона. И можно в него разные напряжения подавать, аж до 12 Вольт.
От 5 Вольт никакой реакции, но ток кушает и не плохо.
Раз можно 12 Вольт подать, значит подДадим, для ускорения. И тоже кушает, но очень много, аж ограничение на лабораторнике срабатывает на 3 Ампера.
И начал подавать признаки жизни. На дисплее появились, хотя и тусклые, сообщения LOW BATTERY RECHARGE NOW. Мол, батарея разряжена в ноль, зарядите сейчас же.
Хорошо. Подождём.
Полчаса ожидания ничего не дали, ток зарядки не уменьшился, а пусковое ощутимо нагрелось. Вскрываем. Тут небольшая тонкость, винты под звездочку и на корпусе утоплены очень глубоко. Нужна бита с длинной ручкой. Владелец сам пытался вскрыть развальцевав отверстие, но вовремя остановился. У меня, как ни странно, тоже такой не оказалось, но плоская отверточка подошла как родная.
После откручивания всех винтов пусковое легко располовинивается на две части.
Сразу же проверю напряжение на аккумуляторе. Из него торчит один черный силовой провод - это минус. И два красных плюсовых - один на 24 Вольта, второй отвод от середины батареи, на 12 Вольт. И там и там по нулям.
Надпись на аккумуляторе 6570140-6.0Ah-3.7V гласит что он 6 Ач, а в лейбе на корпусе заявлено 40!!!
Распотрошив его немного обнаружил, что он состоит из семи последовательно соединенных литий-полимерных элементов 6.0Ah-3.7V. Можно подумать, что тот, кто писал характеристики этого пускового, сложил емкости всех элементов 6 на 7 = 42 и немного убавив написал 40 Ач. Иначе как объяснить это чудовищное завышение параметров.
Теория гласит, что Li-Po аккумуляторы нельзя разряжать в ноль иначе их не восстановить. Но насмотревшись ютуба, точнее посмотрев только один ролик где парень восстанавливал такой-же точно аккум, но почему-то закончил свой эксперимент обещав показать продолжение в следующей серии которой так и не было, я всё таки решил проверить сам.
Почитав инструкции по заряду Li-Po аккумуляторов узнал, что заряжать их нужно в начале зарядки стабильным током, а потом стабильным напряжением. Ток должен быть не меньше 0.5 и не больше 1 от емкости. Выставил на лабораторнике напряжение 3.7 Вольта и ограничение по току 3 Ампера, это 0.5 от 6 Ач. Подключил к одному из элементов аккумулятора.
Оставил так на пару часов. По расчетам за это время он должен полностью зарядится. Но чуда не произошло. Напряжение почти не поднялось, а при отключении тока падало в ноль.
ВЫВОД! Литий-полимерные аккумуляторы не восстановить после полного разряда. Не тратьте время зря, как я!
В продаже подобной батареи я не нашёл. Единственный вариант, это собрать её из отдельных элементов 6.0Ah-3.7V. Сборка осуществляется обычной пайкой, без применения точечной сварки. Купить их можно ТУТ, но стоимость в количестве 7 штук такова, что ремонт, с учетом оплаты мастеру, становится нецелесообразным. Кто делает для себя, вполне может сделать это самостоятельно.
На этом не законченный ремонт окончен.
Не забывайте периодически подзаряжать современные гаджеты даже если вы ими не пользовались!
Всем пока и до новых встреч на канале.
Понравилась эта статья?, автору будет приятно получить в знак благодарности небольшой донатик на чай (или пивко :) ----> Отблагодарить