Начало Снежная вода-8
-Нет, нет и нет! Видеть его не могу, не хочу и не буду! - Майя не на шутку рассердилась на дедушку Аленки.- Вы общайтесь с ним на здоровье! Он ваш сын. Но втягивать свою дочь в ненужные ей отношения я не позволю. Аленка привыкла к тому, что у нее есть мама, дед и бабушка на Алтае.
И вдруг папа нарисуется, ни с того ни с сего! Надолго ли? На день, неделю, месяц? Он поиграет с ней как с котенком, а потом даже имя забудет. А девочке - страдать?! Нет уж, не нужна была дочка все эти годы - и он нам теперь не нужен! Извините, Петр Григорьевич, но Аленку я к вам больше отпускать не буду. И вы к нам с ее горе-папашей не приходите. Прошу вас, пожалейте ребенка и меня тоже! Погостит у вас сын, уедет - тогда снова будем общаться. А пока - увольте!
Петр Григорьевич вынужден был сказать сыну, чтобы не приезжал. Мол, ты хочешь дочь повидать, а мать её против. Настроена решительно. Не в твоих интересах враждовать с Майей. Алименты-то ты, сынок, сколько лет не платил? Не признал свою дочь. Майя не настаивала. Но и видеть тебя рядом со своим ребенком она не желает.
К разговору с сыном Петр Григорьевич присовокупил внушительную сумму, которую тут же ему и отправил. Кажется, несбывшегося отца Аленки это устроило. В отпуск он поехал совсем в другую сторону.
А Майя приступила к розыску своей старшей сестры. Теперь она знала настоящую фамилию мамы, ее отчество, год рождения. Не сразу, но удалось получить сведения о месте прописки в этой области. Однако по указанному адресу сестра Алла не проживала. Спустя три года после исчезновения Елены ее родители вместе с внучкой куда-то уехали. Соседи за эти годы тоже успели поменяться.
Так что поиски Майи зашли в тупик. И всё-таки она не теряла надежду. Она понимала: родителям мамы было очень тяжело. Даже сочувствие людей, их постоянные вопросы трудно переносить годами. На старом месте всё в доме напоминало о Елене - её матери, отцу, дочке Аллочке. Родители уехали, им так легче переносить горе, которое навсегда осталось с ними.
Майя хотела написать в редакцию известной телепередачи. Пусть помогут найти родных. Но что-то ее останавливало. Их ведь заставят приехать, участвовать в съемках... На всю страну прозвучит история со странным исчезновением Елены.
Могут пострадать те туристы, что вернулись домой не полным составом команды; Бургэд; Владимир Васильевич и его семья. Телевизионщики умеют вытащить всю подноготную напоказ. Даже полицейским и тем достанется! А разве Майя жаждет крови? Ей не нужны чужие неприятности. Придется как-нибудь самой искать родню.
Вскоре к поискам подключился Сергей. Он был на седьмом небе от счастья! Экспертиза показала, что они с Майей не брат и сестра. А Майя... Майя отнеслась к этому почти равнодушно.
Что случилось? Почему? Сергей терялся в догадках. Майя молчала. А что она может сказать Сереже? Что его отец жил неверным мужем? По сути двоеженцем. Если они с Сергеем поженятся, их мамы встретятся. А если мама Майи узнает Владимира Васильевича, вспомнит?
Вряд ли из этого выйдет что-нибудь хорошее. Нет, лучше Майе собрать вещички да уехать с Аленкой на Алтай. Не судьба им с Сережей быть вместе. И дочурку лучше увезти подальше от биологического отца.
Майя стала потихоньку собираться в дорогу. У нее скоро отпуск. Напишет заявление с последующим увольнением и дело с концом. Жаль терять интересную работу, а что делать. Мама там одна. Рада, наверное, будет, что дочь и внучка приедут к ней насовсем. Как-нибудь проживут.
Елена этим временем ехала в поезде. К Майе с Аленкой, сюрпризом. Не написала, телеграмму не дала, в телефонном разговоре умолчала. За столько лет женщина впервые выбралась из своего медвежьего угла. Дочку на вокзал никогда не провожала. Дома простятся - и всё.
Елене как будто всё в новинку - перрон, рельсы, поезд... В плацкартном вагоне место у нее нижнее, а ее так и тянет на верхнюю полку. Хорошо там, наверное, лежать... Никто не беспокоит, тебе всех видно и в окошко можно смотреть. Только, пожалуй, наверх Елене уже не под силу забраться. А молодой она, кажется, ловкая была, сноровистая. Или это мнится ей?..
От вокзала Елена возьмет такси. Подарков набрала много - дочери, внучке, деду Аленкиному гостинцы. Помогает старик Майечке. Никак ее судьба не определится. Неужели дочь так и будет женский век одна куковать? Как сама Елена. Но это ее личной выбор. Родила Майечку от хорошего человека себе на радость. Не было у них с тем мужчиной совместного будущего. Елена не из тех, что уводят мужей из семьи.
Вот и город, где живут Майя с Аленкой. Знакомое очертание вокзала. Проезжали что ли уже такой? Она ведь здесь никогда не была...
На стоянке женщина протянула таксисту бумажку с адресом.
-Мне сюда надо, милок! Да багаж мой аккуратнее поставьте, пожалуйста. Алтайский мёд везу, грибочки своего засола. Всё в стекле, не разбить бы.
А в груди щемит и давит. И почему-то чувство такое, что разобьется в этом городе ее сердце...