Найти тему

Реклама на вб и других маркетплейсах. Откуда можно привлекать клиентов на карточку товара 2024?

В последнее время селлеры на маркетплейсах всё чаще отходят от классической модели продвижения на маркетплейсах и ищут новые способы отправить свою карточку на первые позиции. Один из самых популярных методов – внешняя реклама. Селлеры приводят трафик на свою карточку из социальных сетей, досок объявлений и поисковых систем. Сейчас разберем все источники внешнего трафика для продвижения карточки на маркетплейсах.

Подпишитесь на телеграм-канал о маркетинге на маркетплейсах

Начнем с минусов

Внешняя реклама не продвигает вашу карточку в органической выдаче по конкретному запросу

Так как пользователи зачастую переходят по ссылке или вводят артикул в поисковой строке. Но, тем не менее, реклама в любом случае увеличивает объем продаж, что напрямую влияет на позиции карточки.

Трафик будет дороже, чем со внутренней рекламы.

Внутренняя реклама на маркетплейсах уже показывается наиболее заинтересованным пользователям. А реклама в других источниках может показываться на широкую размытую аудиторию, что увеличивает CTR и снижает конверсии. Поэтому внимательно следите за стоимостью привлечения покупателя, чтобы не уйти в минус.

Какие источники трафика существуют?

ВК таргет

Таргетированная реклама в ВК. Наиболее эффективный метод рекламы. Самые широкие возможности для сегментирования аудитории.

Работает так: выбираете на какую аудиторию показывать своё объявление. Выбрать можно как угодно – аудитория конкретной группы, аудитория конкретного города, можно сегментировать по интересам или степени заинтересованности в интернет-шоппинге. Минусы – сложности настройки. Вам нужно иметь четкое представление о том, кому вы продаете. Аудиторию нужно знать досконально. Благо на рынке существует огромное множество специалистов, которые настроят всё, за небольшие деньги.

Яндекс директ

Наверное, одна из самых простых для настройки – выбираете по каким запросам пользователь может найти ваше объявление – при вводе запроса будет показываться ваше объявление. Стоимость клика будет выше, чем в таргетированной рекламе, но и заинтересованность, зачастую выше.

TG ADS

Работает почти как таргет в ВК, но с гораздо меньшими возможностями для сегментации, можно выбрать в каких каналах будет показываться ваша реклама. Наверное, один из самых неэффективных, на данный момент способов. Существенный минус – минимальный бюджет в 1500 евро.

Доски объявлений (Авито, юла)

Работает примерно, как контекстная реклама в Яндексе. Когда пользователь будет искать товар – ему будет показываться ваша реклама. Охваты сильно меньше, чем в Яндексе и возможности настройки по запросам так же меньше. Но аудитория более заинтересована в покупке, т.к. заранее ищут товар на платформе для торговли. Очень интересный метод для продвижения.

Реклама у блогеров

Если в вашей нише есть блогеры – интересный метод продвижения. Много ручной работы – нужно искать и отбирать блогеров для рекламы, также тестировать разные инструменты (сторис, посты). Плюсом будет хорошая отдача, если наши правильного блогера – с высокой вовлеченностью и лояльностью аудитории.

Реклама в подборках вещей

Существует куча групп с подборками вещей, по типу «Wildberries для дома». Хорошо подойдет, если у вас товар для широкого сегмента аудитории.

Условно-бесплатные методы

Методы называются условно-бесплатными, потому что не требуют прямых вложений в трафик, но могут требовать сил, времени или денег для создания контента.

Форумы

Продажа товаров на тематических форумах. Есть разные тактики работы на форумах: создание собственных тем, рекомендации, работа в чужих темах. Хорошо подойдет если ваши продукты дорогие и узкосегментированны, т.к. большого охвата вы, вряд ли добьетесь.

YouTube

Подойдет для более широких ниш. Снимаете контент про свой товар (обзоры, тесты), либо про проблемы, которые ваш товар решает и приглашаете зрителей перейти и купить ваш товар.

TikTok

Для самых широких ниш. Короткие ролики с артикулом на экране, в комментариях и описании. Самый сложный контент, но и дающий хорошую отдачу при успехе. Вам необходимо в коротком ролике, сначала заинтересовать пользователя (3 секунды), а потом ещё и продать ему товар за 20-30 секунд контента. Есть много кейсов успешного продвижения на этой платформе, самый известный пример – кислородные отбеливатели, которые продвигали через ролики с домохозяйками. На WB он продавался на сотни миллионов в месяц.

Ну вот и всё, постарались дать краткую характеристику всех методов продвижения товаров на маркетплейсах. Если бы расписывали подробно каждый – вышла бы статья размером с десяток книг :) Подумайте, может какой-то из этих методов подойдет именно вам. И помните – всегда считайте экономику. То, что стоимость привлечения клиента съедает всю маржу – очень частая проблема селлеров, поэтому Excel в руки и вперёд!

Спасибо, что дочитали статью! Подпишитесь на телеграм-канал о маркетинге на маркетплейсах