Всем привет, и сегодня я поделюсь с вами своими мыслями о том, почему LED фары встречного автомобиля могут слепить вас.
Под LED фарами я подразумеваю фары, источником света в которых являются светодиоды. Для кого-то это станет сюрпризом, но LED это и есть ни что иное, как Light-Emitting Diode — СветоИзлучающий Диод или в простонародье — светодиод. При чем LED фарами являются только фары, изготовленные такими на заводе. Галогеновая фара, в которую засунули светодиодную или LED лампу, является фарой не LED, а PED (от англ. Pederasty-Emitting Driver).
Хотя стоит отметить, что качественные лампы с мини линзами или LED модули без запредельной яркости, установленные в фары с гладким стеклом и правильно отрегулированные, имеют право на существование.
Почему вас слепят именно PED фары, я говорил уже неоднократно, вот только некоторые из статей на эту тему:
Почему диодные (LED) лампы в галогеновых фарах — зло?
Как всегда причина в сочетании проблем: кривизна фар, кривизна ламп, кривизна рук или отсутствие мозгов, зачастую всех вместе. Вот и сегодня на регулировку ПТФ приезжал автомобиль, ПТФ на котором были установлены вверх ногами. Фотки не мои, но было вот так:
вместо вот так:
А почему вас могут слепить штатные LED фары? Причин бывает три.
Первая — регулировка. Довольно часто на регулировку фар приезжают автомобили, купленные совсем недавно новыми в автосалонах. Как-то так получается, что с конвейера до потребителя машина проходит через несколько этапов раздолбайства, в ходе которых фары оказываются не отрегулированными ни на заводе, ни у дилера, либо отрегулированными, но неправильно. Про то какие "специалисты" иногда занимают должности, которым они мягко говоря не соответствуют, все прекрасно знают и без меня. Иногда регулировку фар приходится переделывать даже за "специалистами" из пунктов техосмотра, чего уж говорить о "неспециалистах" в автосалонах и обычных автосервисах.
Так же стоить отметить, что регулировку фар часто "забывают" произвести после кузовного ремонта или замены фар. Поинтересуйтесь в вашем кузовном сервисе, есть ли у них реглоскоп — сильно удивитесь.
Выход — регулировка фар с помощью специального оборудования и специально обученного человека.
Вторая причина — неисправность фары. Фара — это сложное устройство, состоящее из неподвижного относительно кузова корпуса, и подвижного относительно корпуса отражателя, который к тому же оборудован механическими и электронными системами регулировки верх-низ и право-лево. Так вот иногда в системах регулировки и крепления отражателя встречаются поломки, которые заставляют фару светить хрен пойми куда и делающие регулировку такой фары невозможной.
Выход — ремонт или замена фары.
Третья причина — брак. Да, к сожалению и в производстве фар встречается брак. Особенно часто он встречается в фарах неоригинального производства. Более того, в дешёвых китайских фарах всё настолько плохо, что иногда складывается впечатление, что делать их нормальными никто и не пытается — лишь бы что-то закрывало дыру в кузове и как-то светилось. Такие фары и светят хрен пойми куда, и зачастую не регулируются.
Выход — замена фар на качественные.
Подведём итог. Если фары встречного автомобиля слепят вас, поморгайте его водителю дальним, он должен заподозрить, что его фары неотрегулированны или неисправны, после чего обратиться в автосервис для их диагностики, регулировки, ремонта или замены.
Ярких вам фар и неслепяшей встречки. Спасибо всем, кто дочитал — буду рад подписке! 😉
Ваш #CARTIME