В СССР и России были несколько знаковых танцев, пользовавшихся большой популярностью у граждан. Не все из них вызывали одобрение
Начнем с рок-н-ролла. Мы видим, что его танцуют в фильме «Покровские ворота», посвященного эпохе конце 50-х. Более массово он развился в 60-е, мама рассказывала, как танцевала его в молодости. Но рок-н-ролл много ругали, посвящали ему карикатуры в «Крокодиле « и так далее. У меня есть книжка «Эстетика поведения», где отечественная танцовщица Лепешинская рассказывает, как в поездке в одну социалистическую страну ее хотел «уесть» гражданин страны капиталистической, заявивший, что русские, наверное, не танцуют рок-н-ролл. И она «сделала» его в этом танце, умотав и обессилив, а потом написала вывод «Просто, чтоб вы понимали, что обучиться этим танцам несложно. Но вряд ли вы получите от них эстетическое насаждение».
Твист
Тоже танцевался в 60-х, наряду с рок-н-роллом. И был спародирован Гайдаем в фильме "Кавказская пленница", где герой Моргунова растирает ногами окурки.
Летка-енка
Танец финского происхождения, появившийся в 60-е, но в СССР активно распространившийся в начале 70-х. Этот танец «паровозиком» не раз упоминается в произведениях Василия Шукшина. Героиня одного из рассказов говорит своему спутнику жизни «И возьмем в гости свою пластинку, и пусть они со своей Леткой-Енкой заткнутся». А герой фильма «Позови меня в даль светлую» (тоже по произведению Шукшина) все волнуется, умеет ли женщина, за которой он ухаживает, танцевать Летку-Енку.
Семь-сорок
Не знаю, когда этот еврейский танец стал популярным в широком смысле в СССР, но знаю, что в 70-е мой папа всегда заказывал его исполнение в ресторане и танцевал. Конечно, не в аутентичном виде, но жилетка имела место быть.
Диско
Этот «свободный» танец тоже обрел популярность в 70-е. У него, на самом деле, мало каких-то четких правил. У Цоя в «неопубликованных» песнях есть фраза «Вася любит диско, диско и сосиски». Стиль диско и породил, собственно, дискотеки, в классическом смысле.
Ламбада
Этот зажигательный и до предела откровенный латиноамериканский танец появился у нас в 1990.
Помню, два варианта мелодий. В фильме «Моя морячка» героиня Полищук «зажигает» с ламбадой в самодеятельном конкурсе на югах, и ее не смущает, что танец имеет парный характер.
Помню, как сын маминой подруги, занимавшийся бальными танцами, обучал нас с двоюродной сестрой на моем дне рождения танцевать ламбаду, мы очень хотели этому научиться. При этом ламбада получала много критики, ее считали чересчур откровенной и «обезьяньей». А у меня даже была футболка с бахромой с изображением пары, танцующей ламбаду.
Макарена
Тоже пришла из Латинской Америки (в 1996 году)_ и была еще более, пожалуй откровенной, чем ламбада. Но времена уже были другими.