Глава: 5.99.
В начале июня в подразделение прибыл товарищ подполковник из Пограничного Управления, чтобы собрать всю информацию по событиям 28 мая. На моё удивление, прибывший офицер был адекватный, вежливый без звёздной болезни, как у Начальников отделов.
Вначале он выслушал меня и мою историю, после было принято решение подняться на высоту и осмотреть место происшествия. Я немного удивился такой настойчивости старшего офицера, совершить восхождение на высоту 927 так, как товарищ полковник был счастливым обладателем лишнего веса.
Я понимал, что такие внезапные нагрузки после кабинетной службы чреваты негативными последствиями для здоровья. Взяв боевое охранение и представив к товарищу офицеру пару бойцов с дополнительными флягами воды, сказал:
- Товарищ полковник, подниматься будем аккуратно, медленно, вначале пойду я с группой, для проверки местности, после вы. Думаю наш подъём займёт часа два, не больше.
Товарищ подполковник согласился и сказал:
- Дмитрий Владимирович, вам лучше знать, поэтому поддерживаю ваше решение!
Я не стал говорить, что подъём занимает, при хорошем раскладе, минут сорок, а если нужно торопиться, то меньше получаса. Не торопясь, с длительными остановками, мы начали восхождение. Моя группа ушла вперёд, чтобы проверить район, после мы ждали, когда к нам подтянется вторая группа.
Товарищу подполковнику тяжело давался подъём, он шёл налегке, а мы в броне с Б/К (боеклмплектом). В его группе был фельдшер, прапорщик Тажков Олег, до выхода я его проинструктировал, чтобы не торопился и присматривал за офицером Управления.
Из-за адекватности товарища подполковника, порядочности и вежливости в общении, мы прониклись к нему уважением. Многие бойцы видели своими глазами разницу, когда приезжают такие как Гриша «Джавский», Валера «Знаурский» и как они себя ведут с личным составом, да и со мной!
Где-то через два часа, мы добрались до вершины и у импровизированной «автобусной остановки»сделали привал.
Далее, я показал место, где расположился наш ПН (Пост Наблюдения), он записывал все координаты с навигатора в блокнот. Осмотрел место несения службы, отфотографировал, нашёл пару наших гильз, но брать их не стал, зафиксировал панорамное фото, особо тщательно и досконально фотографировал тропу, что просматривалась с места несения службы, но к ней спускаться не стал. После фото-художеств пейзажиста, попросил бойцов, тех, кто в тот день был со мной и, с чувством выполненного долга, мы приступили к спуску.
Когда мы спустились в лагерь, товарищ подполковник еле дошёл, упал перед самодельным ручьём, что делал Назим-«Барс». Ему нужно было время восстановиться. Ренат- «Ромашка», наш старшина, принёс ему чистое полотенце, а я дал команду - растопить баню, чтобы товарищ подполковник мог обмыться и там же посушить форму.
Это был тот момент, когда мы все понимали, что старшему офицеру подъём и спуск дался очень тяжело. Со стороны личного состава не было ехидства, насмешек, было уважение к этому офицеру, за то, что он смог, за то, что поднялся и осознал тяготы нашей службы. Он приехал из Управления и сделал то, что другие даже не пытались.
После, мы ещё пару часов работали с документами и рапортами, собирая все материалы служебного расследования. Он был очень сильно удивлён, что вечером 28 мая мы с бойцами трижды поднимались и спускались с высоты. Перед отъездом, товарищ подполковник сказал:
- Дмитрий Владимирович, приятно удивлён тому, как у вас всё организовано. Служба несётся на достойном уровне, в подразделении порядок, бойцы, скажем так, всё спортивные, адекватные.
Мне, как Начальнику отделения мобильных действий, было приятно это слышать и я ответил:
- Стараемся, товарищ подполковник, приезжайте, всегда рады!
После убытия старшего офицера, со стороны отделов и Управления была тишина, нас никто не посещал и не беспокоил. Это было даже странно и как-то непривычно для меня. Со стороны супостата тоже была тишина, создавалась впечатление, что у них больше нет желания нас провоцировать.
Заза, что был завербован мной, в указанное время при личной беседе, выдавал разную информацию и вся она сводилась к тому, что грузинская сторона отказалась от своих намерений и провокаций, даже миссия ОБСЕ ретировалась и больше в этом районе не появлялась.
Возможно, это был успех в проделанной работе с нашей стороны, но мне его было сложно оценить, так как полной картины всего происходящего я не видел, а судил только по тому, что мне известно и какой информацией обладал.
Ближе к двадцатым числам июня в подразделение прибыл Начальник отдела «Знаур» Валерий Анатольевич. Несмотря на то, что он не выказывал агрессию различными придирками на ровном месте, от него чувствовался негатив, недовольство. Он решил напрямую расспросить меня про обстоятельства, что происходили 28 мая, на что я ему рассказал всё в мельчайших подробностях и после добавил:
- Валерий Анатольевич, личный состав нужно поощрить, к наградам представить. Бойцы молодцы, сработали хорошо!
На что я получил ответ:
- Отсутствие наказания, это лучшее поощрение!
Я не был согласен, с таким мнением и ответил:
- Валерий Анатольевич, личный состав проявил себя, если со стороны руководства не будет поощрения, то о какой мотивации в дальнейшем может идти речь? Это просто будет неправильно по отношению к личному составу!
Начальник отдела:
- Руководство принимает решения, так что, своё мнение оставь при себе!
Из разговора было понятно, что Валеру «Знаурского» жаба душит поощрить личный состав и ждать от него работы в этом направлении не стоит. После я решил уточнить:
- Товарищ полковник, а что с рапортами на отпуск?
Валера «Знаурский» сделал удивлённый вид и ответил:
- С какими ещё рапортами?
Я:
- С теми рапортами, которые я вам передавал ещё месяц назад и вы в эту папку положили?
Валера «Знаурский» при мне стал проверять папку, со словами:
- Ничего ты не передавал мне, какие отпуска?
Я показал пальцем на боковой карман для документов на его кожаной папке, со словами:
- Тут посмотрите, при мне вы их в этот карман положили!
Валера «Знаурский» расстегнул молнию и достал рапорт на отпуск, бойцов и мой. Посмотрел на них, на меня, после молча убрал, сдержав паузу, сказал:
- Разберёмся!
Такая необязательность со стороны руководства меня раздражала! Но с этим я уже ничего не мог сделать. Валерий Анатольевич убыл, обильно закупившись спиртным у местного барыги рядом с ППК (Пункт Пограничного Контроля).
Через неделю моё подразделение посетил Начальник Пограничного Управления, полковник Александр Михайлович, он облетал границу на МИ-8 и планово осуществил посадку в Карзманском ущелье, чтобы посмотреть своими глазами, как проходит работа по строительству горной дороги, заодно и посетил наш полевой лагерь.
Замечаний по организации служебной деятельности ко мне не было. Как командир подразделения я постарался максимально организовать гостеприимный приём своему Начальнику. Поднимался и вопрос о событиях 28 мая со стороны Александра Михайловича, я постарался в подробностях всё пояснить и ближе к убытию Начальника Пограничного Управления, обратился к нему по личному вопросу:
- Товарищ полковник, имею огромное желание проходить дальнейшую службу в подразделениях Специального Назначения ФСБ России, таких как «Альфа» и «Вымпел». Подскажите пожалуйста, что мне делать и к кому обращаться?
Александр Михайлович выслушал меня, задумался, после сказал:
- У меня есть знакомые, переговорю по этому вопросу, но не обещаю, что тебя переведут, так как нужно будет пройти психологический отбор! А так, могу инициировать твой перевод в Славянск-на-Кубани, у них есть подразделения Специального Назначения.
Это было неожиданно и ожидаемо одновременно, я не отказывался от своей мечты и искал любые возможности попасть в элиту!
Если не таким способом, то через Академию, как Миша Козлов и многие другие офицеры пограничники. Великое чувство патриотизма, гордости за Родину, направляло меня долгие годы и я не изменял ему.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедимы на полях сражений и являются самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!