Глава: 5.91.
Ближе к вечеру поступила информация из Пограничного Управления, что «Грузинская сторона обнаружила тело и готова передать его родственникам!».
Ещё через час нашёлся и родственник, мужчина лет сорока с явно выраженной травмой шеи, из-за которой у него был задран подбородок вверх и создавалось впечатление высокомерности при разговоре.
Из пояснений местного жителя мне стало понятно, что утонула его старенькая мама, она набирала воду из реки, поскользнулась, упала и её унесло течением, это видела старушка соседка, но из-за возраста и состояния здоровья не могла помочь и сходить за помощью.
До наших позиций она проплыла километра три-четыре и если бы бойцы успели вытащить и откачать, то возможно она бы осталась жива.
Начальник Пограничного Управления поставил мне задачу - организовать передачу тела и всю информацию докладывать Оперативному дежурному по Управлению.
В районе двадцать одного часа на пункт пропуска со стороны Грузии подъехала машина скорой помощи, мы с ребятами провели ее осмотр, проверили документы и доложили в Управление, на что получили команду:
- Ждите, не пропускайте!
Время шло, десять минут, двадцать минут, Скорая стояла у шлагбаума. Сопровождающие медики стали нервничать и женщина лет тридцати сказала, с ярко выраженным акцентом на русском:
- Ребята, если вы нас не пропускаете, давайте мы тут выгрузим тело и поедем обратно.
Сын погибшей был в подавленном состоянии и не понимал причину задержки. Я вышел на оперативного дежурного ещё раз и уточнил:
- Мы документы проверили, машину проверили, чего ждём?
Оперативный дежурный:
- Ждём согласования данного вопроса через МИД страны и Президента Республики Южная Осетия. Так что ждите!
Я понимал, что вся эта бюрократия может задержаться не на один час и, исходя из обстоятельств, принял решение пропустить карету скорой помощи в сопровождении трёх своих бойцов.
Такое решение было обусловлено сложившейся ситуацией, мне не хотелось чтобы в Грузинской прессе появилась статья, в духе: «Российским Пограничникам плевать на горе местных жителей!», «Мёртвые из-за российских пограничников не попадут на Родину!». Всё это в очередной раз ударило бы по авторитету Пограничной Службы ФСБ России.
Я понимал, что такое ответственность и не боялся её, меня учил отец с детства: «Если, сын, станешь офицером и наденешь погоны, то будь готов принимать решения и отвечать за них. В первую очередь, будь человеком, а не командиром или начальником, вникай в нужды и проблемы людей, от твоих решений может многое зависеть!».
Через двадцать минут машина скорой помощи вернулась обратно на пропускной пункт и подъехала к шлагбауму, из неё вышли бойцы сопровождения. Со слов бойцов, они помогли перенести тело женщины в дом, медики из машины не выходили.
Ближе к двенадцати ночи поступила команда от оперативного дежурного:
- Проверить ещё раз документы, машину, посадить в нее бойцов для сопровождения и, по убытию, доложить!
Через полчаса я осуществил доклад по линии оперативной дежурной службы:
- Машину проверили, документы проверили, сопроводили в Карзмани, организовали передачу тела родственнику и выпустили карету скорой помощи обратно на сопредельную территорию.
Время доклада реальное!
По документам провели всё как надо, по факту - обмана не было, так как не было со стороны дежурного уточняющих вопросов из разряда: во сколько машина заехала, во сколько выехала, но даже в таком случае можно было бы сослаться на записи в журнале из разряда «согласно записи в журнале машина скорой помощи заехала в .... и выехала в....».
Антон Анатольевич знал обо всём происходящем и сказал мне:
- Дмитрий Владимирович, у тебя явно яйца стальные! Вопрос решает МИД, Президент Республики, а ты сделал так, как посчитал нужным! Ты единственный, из знакомых мне офицеров, который принимает решения и не боится ответственности!
Я:
- Антон Анатольевич, если бояться ответственности и постоянно ждать, когда кто-то примет решение за тебя, то зачем тогда офицерские погоны на плечах носить?
Антон Анатольевич:
- Эвоно как! Твоя правда!
В двадцатых числах мая я получил информацию из Управления:
- Гости, что работали, покинули твой район, организуй взаимодействие и службу со строителями!
Это означало, что армейский спецназ выполнил свою задачу в нашем районе и теперь охрана участка границы снова на нашем подразделении. Что касается взаимодействия с инженерным подразделением Пограничной Службы, оно было уже давно организовано на хорошем уровне. Ребята прокладывали дорогу в труднодоступной местности, старшим у них был капитан Алексей. Я неоднократно приглашал ребят к нам в баню после трудовых будней, но они настолько сильно уставали, что пройтись до наших позиций полтора километра просто не хотели.
Я часто заходил к Алексею, а он к нам, мы организовали взаимодействие, определяли алгоритм действий на случай нападения на наши подразделения из принципа «Пограничники своих не бросают!».
23.05.2010 года в подразделение приехал Начальник отдела «Знаур» Валерий Анатольевич, я его встретил:
- Ну что, Дима, показывай как ты тут службу несёшь, Книгу Пограничной Службы доставай, надеюсь ты её ведешь и она заполнена?
Я:
- Здравия желаю, товарищ полковник, проходите, смотрите, может с дороги чай, кофе или отобедаете?
Валера Знаурский зашёл в каждую палатку, от порядка и чистоты у него нарисовалась на лице недовольная гримаса и я понимал причину, потому что в отделе у него царствовал бардак.
А тут всё выровнено, чисто, порядок, бойцы заняты своим делом, кто отдыхает после службы, кто на турниках занимается. Служба организована, оборона поднята, карточки огня присутствуют, дежурный знает свои обязанности, свежий хлеб выпекается с булочками, банька всегда тёплая, еда вкусная.
Сидя за моим рабочим столом, проверяя и делая записи в Книгу Пограничной Службы, он вначале молчал, когда старшина принёс чай со свежей выпечкой и поздоровался с подполковником, Валерий Анатольевич сказал:
- Хорошо ты устроился (фамилия)! От руководства далеко, в целом порядок, а что в отделе так не можешь тыл организовать?
Валерий Анатольевич явно признавал, что у меня тут порядок и это ему не нравилось, на что я ответил:
- Товарищ полковник, в одной берлоге два медведя не уживаются! Да и я командир подразделения, а не старшина отдела!
В процессе диалога я передал ему рапорта бойцов и свой на отпуск, согласно графика отпусков, он при мне положил его в свою рабочую кожаную папку, отобедал в столовой, пообщался с бойцами и даже хотел забрать моего повара в отдел, на что получил отказ от Михаила (повара), со словами:
- Товарищ полковник, я ОМД на отдел не променяю, тут коллектив, тут служба в удовольствие!
После Валерий Анатольевич убыл из расположения и рядом с нашим пунктом пропуска закупился у местного жителя вином и водкой. Местный барыга сразу смекнул, что где русские военные, там и алкоголь.
Закупился вином в Грузии, открыл точку сбыта и какое для него было удивление, когда бойцы игнорировали его щедрые предложения купить у него алкоголь, или хотя бы попробовать, в качестве рекламной акции, что он вкусный! Он не понимал, почему мы не пьём и его бизнес дал такую осечку!
На следующий день был облёт границы на МИ-8 и нас посетил первый заместитель Пограничного Управления Роман Анатольевич.
Он не скрывал тот факт, что ему нравится как мной организована служба и быт подразделения на столь ответственном направлении. Я доложил обстановку на участке ответственности и обосновал выставление всех пограничных нарядов, не только согласно приказа, но и дополнительных, на моё усмотрение, таких как «секрет», «пост скрытого наблюдения» и «разведывательно-поисковая группа».
Я поднял тему полученной информации от местных жителей, но очень аккуратно, на что товарищ полковник сказал:
- Дмитрий Владимирович, насколько я знаю, у тебя нет оперативной подготовки. Но, как командиру подразделения, она тебе нужна! Значит тебя нужно отправить на учёбу!
Хотя, подожди, ты же в спецназ перевестись хотел? «Альфа», «Вымпел», если я не ошибаюсь?
Я был удивлён, что товарищ полковник об этом знает и ответил:
- Так точно, товарищ полковник!
Роман Александрович:
- Переговори на эту тему с Александром Михайловичем, он может посодействовать в решении этого вопроса! Хотя, признаюсь честно, такие кадры Пограничной Службе терять нельзя!
Такая информация меня обрадовала. Значит, есть ещё шанс попасть в элиту и я в правильном направлении двигаюсь. Главное теперь, как говорится, «Не обосраться!», подумал я.
На следующий день «птичка» Заза принесла новость на хвосте, что Лаша нашёлся, со слов потеряшки, его поймали русские военные в горах, связали, надели мешок на голову, били, голодом морили, пить не давали и только через неделю с небольшим он смог убежать, пока они куда-то ушли! Но, самое интересное, потеряшка нашёл в себе силы развязаться и сбежать из плена, прихватив с собой ружьё. Вывод напрашивается сам собой. Больше половины из сказанного Лашей оказывается враньём!
Я допускал мысль, что его поймали, связали, надели мешок на голову, но при этом кормили, поили и в расход не пустили, а когда снимались, расслабили верёвки и ружьё оставили.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели, для меня ВАЖНА обратная связь, Ваши комментарии, мнения, мысли по прочитанному. Важно понимать, как бы Вы поступили на моём месте, для примера и сравнения, чтобы опыт жизненных ситуаций был полезен для других людей и они могли выбрать оптимальный вариант для себя!
Делитесь своими историями, мыслями в комментариях, мой канал читают многие, а это значит - ваша история станет известна и интересна многим!
Напоминаю вам, уважаемые читатели, что это художественный, литературный рассказ о жизни молодого офицера пограничника, где все герои и события являются вымыслом автора, а совпадения фамилий, должностей, дат абсолютно случайны и совершенно непреднамеренны. Данное произведение не несёт в себе цели оскорбить чьи-либо чувства по религиозным, гендерным или другим признакам. Произведение ни к чему не призывает, является сугубо фантазией автора с целью развлечения вас на моём канале.
Наша армия и силовые структуры Российской Федерации непобедима на полях сражений и является самой сильной, профессиональной армией в мире! Я горжусь силой Русского Духа и оружия!