Накануне Дня белорусской науки, который обычно празднуют в последнее воскресенье января, А. Лукашенко поучаствовал в церемонии присвоения докторских научных степеней и профессорских аттестатов. В ходе мероприятия президент Республики Беларусь также обсудил вопрос о конкурентоспособности сверхкрупногабаритных (СКГ) шин для самосвалов «БелАЗ» местного производства, а также о перспективах полного ухода от импорта такой резины.
В ходе обсуждения данного вопроса Жанна Шашок, работающая на кафедре полимерных и композиционных материалов в университете БГТУ, подчеркнула, что для создания более качественной продукции требуется глубоко проанализировать шины от компаний-конкурентов и разработать новые материалы. Анализ продукции конкурентов затрудняется тем, что имеются некоторые проблемы с приборной базой, из-за чего исследования не удается провести максимально объективно. Кроме того, из-за сложной геополитической обстановки белорусский производитель не имеет доступа к полноценной ресурсной базе и всем необходимым химикатам, которые нужны для создания новых резиновых смесей.
Тем не менее, компания имеет определенные успехи. В частности, при производстве СКГ-шин «Белшина» перешла с диагональной конструкции на радиальную. Кроме того, на основе имеющихся ресурсов уже создана новая резина, которая проходит испытания в карьерах. Но для полной оценки ее износостойкости требуется больше времени. Представители «Белшины» отметили, что зарубежные аналоги шин для карьерных самосвалов имеют ресурс 80-100 тыс. км, тогда как для белорусских покрышек этот показатель на данный момент составляет 30-40 тыс. км. В рамках проводимых испытаний и исследований ресурс шин планируют удвоить и довести до 70 тыс. км. Именно такой результат ожидают от нового компаунда, который в данный момент испытывается в карьерных условиях.