Найти в Дзене
Психолог Майя Михайлова

Как получить все просимое? Серафим Саровский, Последняя Беседа

Оглавление
фото из Инета
фото из Инета

Самого доброго Вам времени суток, дорогие мои Читатели!

Как всегда, Кладезь Инета для Вас.

Канал Открытая семинария

Это - последняя Беседа Серафима Саровского записанная Мотовиловым. В предыдущей публикации этого цикла мы испытали вместе с Мотовиловым подобие, предвкушение того, что наполнит нас, что изменит и преобразит - когда явлен будет помазанник, Белый царь. Это - самое главное, внутреннее преображение (Царство Божие внутрь), которое начинает также и активные преобразования снаружи - Царство народа святых. Царство, которое внутри нас, согласно Серафима Саровского - должно еще будет вырваться наружу, в общество, в деятельной любви к ближнему. Прочтем и сделаем вместе в конце выводы:

Беседа

Наше теперешнее положение есть то самое, про которое апостол говорит: "царствие Божие несть пища и питие, но правда и мир о Дусе Святе". Вера наша состоит "не в препретельных земныя премудрости словах, но в явлении силы и духа". Вот в этом-то состоянии мы с вами теперь и находимся. Про это состояние именно и сказал Господь: "суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят царствие Божие, пришедшее в силе". Вот, батюшка, ваше Боголюбие, какой неизреченной радости сподобил нас теперь Господь Бог!.. Вот что значит быть в полноте Духа Святого, про которую святой Макарий Египетский пишет: "я сам был в полноте Духа Святого..." Этою-то полнотою Духа Своего Святого и нас убогих преисполнил теперь Господь...

Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святого!.. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?

– Не знаю, батюшка, – сказал я,– удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую эту милость Божию.

– А я мню,– отвечал мне о. Серафим,– что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благость Его не преклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мира, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными. Что же касается до того, батюшка, что я монах, а вы мирской человек, то об этом думать нечего: у Бога взыскуется правая вера в Него и Сына Его Единородного. За это и подается обильно свыше благодать Духа Святого.

Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, – вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы. "Сыне, даждь Ми сердце твое!" говорит Он: "а все прочее Я Сам приложу тебе", ибо в сердце человеческом может вмещаться царствие Божие. Господь заповедует ученикам Своим: "ищите прежде Царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам. Весть бо Отец ваш небесный, яко всех сих требуете".

Не укоряет Господь Бог за пользование благами земными, ибо и Сам говорит, что по положению нашему в жизни земной, мы всех сих требуем, т.е. всего, что успокаивает на земле нашу человеческую жизнь и делает удобным и более легким путь наш к отечеству небесному. На это опираясь, св. апостол Петр сказал, что по его мнению нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством. И Церковь святая молится о том, чтобы это было нам даровано Господом Богом; и хотя прискорбия, несчастия и разнообразные нужды и неразлучны с нашей жизнью на земле, однако же Господь Бог не хотел и не хощет, чтобы мы были только в одних скорбях и напастях, почему и заповедует нам через апостолов носить тяготы друг друга и тем исполнить закон Христов.

-2

Господь Иисус лично дает нам заповедь, чтобы мы любили друг друга и, соутешаясь этой взаимной любовью, облегчали себе прискорбный и тесный путь нашего шествования к отечеству небесному. Для чего же Он и с небес сошел к нам, как не для того, чтобы, восприяв на Себя нашу нищету, обогатить нас богатством благости Своей и Своих неизреченных щедрот. Ведь пришел Он не для того, чтобы послужили Ему, но да послужит Сам другим и да даст душу Свою за избавление многих. Так и вы, ваше Боголюбие, творите и, видевши явно оказанную вам милость Божию, сообщайте о том всякому желающему себе спасения.

"Жатвы бо много", говорит Господь: "делателей же мало". Вот и нас Господь Бог извел на делание и дал дары благодати Своей, чтобы, пожиная класы спасения наших ближних через множайшее число приведенных нами в царствие Божие, принесли Ему плоды – ово тридесять, ово шестьдесять, ово же сто. Будем же блюсти себя, батюшка, чтобы не быть нам осужденными с тем лукавым и ленивым рабом, который закопал свой талант в землю, а будем стараться подражать тем благим и верным рабам Господа, которые принесли Господину своему, один – вместо двух – четыре, а другой вместо пяти – десять.

О милосердии же Господа Бога сомневаться нечего: сами, ваше Боголюбие, видите, как слова Господни, сказанные через пророка, сбылись на нас. "Несмь Аз Бог издалече, но Бог вблизи и при устех твоих есть спасение твое". Не успел я, убогий, перекреститься, а только лишь в сердце своем пожелал, чтобы Господь удостоил вас видеть Его благостыню во всей ее полноте, как уже Он немедленно и на деле исполнением моего пожелания поспешить изволил.

-3

Не велехваляся говорю я это и не с тем, чтобы показать вам свое значение и привести вас в зависть и не для того, чтобы вы подумали, что я монах, а вы мирянин, нет, ваше Боголюбие, нет! "Близ Господь всем призывающим Его во истине, и несть у Него зрения на лица, Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его", лишь бы только мы сами любили Его, Отца нашего небесного, истинно по сыновнему. Господь равно слушает и монаха, и мирянина, простого христианина, лишь бы оба были православные и оба любили Бога из глубины душ своих и оба имели в Него веру, хотя бы "яко зерно горушно" и оба двинут горы. "Един движет тысящи, два же тьмы". Сам Господь говорит: "вся возможна верующему", а батюшка святой апостол Павел велегласно восклицает: "вся могу о укрепляющем мя Христе". Не дивнее ли еще этого Господь наш Иисус Христос говорит о верующих в Него: "веруяй в Мя дела не точию яже Аз творю, но и больша сих сотворит, яко Аз иду ко Отцу Моему и умолю Его о вас, да радость ваша исполнена будет. Доселе не просите ничесоже во Имя Мое, ныне же просите и приимите..."

Так-то, ваше Боголюбие, все, о чем бы вы ни попросили у Господа Бога, все восприимете, лишь бы только то было во славу Божию, или на пользу ближнего, потому что и пользу ближнего Он же к славе Своей относит, почему и говорит: "вся, яже единому от меньших сих сотвористе, Мне сотвористе". Так не имейте никакого сомнения, чтобы Господь Бог не исполнил ваших прошений, лишь бы только они или к славе Божией, или к пользам и назиданию ближних относились. Но если бы даже и для собственной вашей нужды, или пользы, или выгоды вам что-либо было нужно, и это даже все столь же скоро и благопослушливо Господь Бог изволит послать вам, только бы в том крайняя нужда и необходимость настояла, ибо любит Господь любящих Его: благ Господь всяческим, щедрит же и дает и непризывающим имени Его, и щедроты Его во всех делах Его, волю же боящихся Его сотворит и молитву их услышит, и весь совет исполнит, исполнит Господь вся прошения твои.

-4

Одного опасайтесь, ваше Боголюбие, чтобы не просить у Господа того, в чем не будете иметь крайней нужды. Не откажет Господь вам и в том за вашу православную веру во Христа Спасителя, ибо не предаст Господь жезла праведных на жребий грешных и волю раба Своего Давида сотворит неукоснительно, однако взыщет с него, зачем он тревожил Его без особой нужды, просил у Него того, без чего мог бы весьма удобно обойтись.Так-то, ваше Боголюбие, все я вам сказал теперь и на деле показал, что Господь и Божия Матерь через меня, убогого Серафима, вам сказать и показать соблаговолили. Грядите же с миром. Господь и Божия Матерь с вами да будут всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Грядите же с миром!...

И во все время беседы этой с того самого времени, как лицо о. Серафима просветилось, видение это не переставало, и все с начала рассказа и доселе сказанное говорил он мне, находясь в одном и том же положении. Исходившее же от него неизреченное блистание света видел я сам своими собственными глазами, что готов подтвердить и присягою.

На этом месте заканчивается Мотовиловская рукопись.

Выводы ОС

Чего нам просить у Господа в первую очередь - подсказывает нам Сам Господь наш Иисус Христос:

"Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Евангелие от Матфея 6.

Таким образом, главным, приоритетным желанием обращенного христианина является приход Царства и исполнение воли Божией прямо здесь, на Земле, нами, в отношениях с ближними, во всем.

Эта последняя часть Беседы неразрывно связана с предыдущими частями, говорящими о стяжании Духа Святого. И кульминацией стяжания Духа Святого явилась предыдущая беседа, когда Дух Святой напрямую изливается на Мотовилова через человека, помазанника, Серафима Саровского.

И это излитие, которое невозможно ни с чем спутать (симптомы все приведены верно) - это наша ближайшая реальность, притом реальность преобразующая все на свете. Это - тот опыт ближайшего времени, опыт с Белым царем, который сделает нас настолько сильными, что ВСЕ наши нужды будут встречены, и ВСЕ наши молитвы будут отвечены - на этом настаивает Серафим Саровский.

Особенно - необходимое! А что для нас, познающих волю Божию, является необходимым? Даже прежде хлеба насущного идет мольба: "Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на Земле, как на Небесах". Вот что идет впереди всего в сердце и уме христианина как первая необходимость: Царствие народа святых, исполняющих волю Божию. Иисус сказал: "И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец" Евангелие от Матфея 24:14. Только так: Евангелие Царства наполнит собой, "наполнит знанием Бога" всю Землю прежде чем произойдет Второе пришествие и наступление Царства Божия. А это значит, друзья, что наше исполнение воли Божией на Земле обретет невиданную, сверхъестественную силу. Русь будет преображена, Царство сделается царством святых, и все народы увидят Силу Божию в Новой Святой Руси

Фотографии в статье взяты из Инета