«Мармелад» (англ. Marmalade) – это романтический фильм об ограблении 2024 года, написанный и снятый Киром О'доннелом, это его дебют в большом кино. В главных ролях снялись Джо Кири (звезда сериала «Очень странные дела»), Камила Морроне и Олдис Ходж.
Сгонял впервые за долгое время в кинотеатр на новую криминальную комедию. Сразу скажу, что я ничего не ждал от фильма, трейлеры не смотрел и даже синопсис не читал. И в итоге фильм оказался вполне сносным, его можно посмотреть, но всё равно без недостатков не обошлось.
Недавно оказавшийся в тюрьме Барон заводит дружбу с сокамерником, за плечами которого немало побегов. Теперь они вместе вынашивают план побега, а Барон вспоминает историю о том, как он встретил Мармелад, любовь всей своей жизни, и их план — ограбить банк, чтобы обеспечить нормальный уход для больной матери Барона и дать себе шанс долгой совместной жизни, о которой они всегда мечтали.
Сюжет на первый взгляд может показаться знакомым. Опять история про ограбление, опять присутствует распространённый приём «ненадёжного рассказчика» (человек может путаться в своём рассказе или вовсе врать и скрывать истину), опять ограбление ради близкого человека. И в этом заключается основная проблема фильма. Всё это мы уже видели. Сейчас трудно угодить зрителю, ведь в год выходит столько фильмов в разных жанрах, что сделать что-то оригинальное и необычное становится затруднительно. У меня в процессе просмотра складывалось такое впечатление, будто создатели посмотрели «Подозрительные лица» с Кевином Спейси, вдохновились им и практически полностью переписали основные сюжетные ходы. Спойлерить само-собой не буду, но главный сюжетный твист прямо один-в-один. Также, несмотря на обилие событий и твистов, герои всё равно вышли поверхностными и не очень интересными. Главный герой, конечно, раскрывается для нас по-новому к концу, но всё равно хоть какой-то информации о нем «новом» нам дают в ограниченном количестве. Мармелад даже немного подбешивала своим эксцентричным поведением, но зато ее раскрыли чуть лучше, чем Барона. Ну а про сокамерника и говорить нечего. И если же вы хотите посмотреть драйвовый криминальный фильм, то вам придётся потерпеть довольно скучную первую половину. Нам показывают главного героя, который страдает в одном месте, страдает в другом, потом находит деваху и всё налаживается. Смотреть на это без зевоты у меня не получилось. Хорошо, что ближе к середине фильм, наконец, приобретает динамику, и смотреть становится куда интереснее.
Понравились же мне актёрские работы. Все актёры отыграли хорошо, особенно Камила Морроне в роли Мармелады. Да, я говорил, что персонаж меня несколько раздражал, но отыграла Морроне очень даже хорошо. Остальные были ровными, ничем особым не отличились. Также мне понравилось нелинейное повествование, за которое я всегда обожал Тарантино и Нолана. Только если у двух маэстро кино приходилось разбираться, когда и в какой последовательности происходили события, здесь всё понятно и логично, мозг точно не сломается. Фильм легкий, наполнен юмором, хоть он и иногда специфический (пердеж – это не смешно, бляха муха). Поэтому смотрится лента нормально, скучновато, но начиная с середины довольно бодро и легко. Картинка приятна глазу, кино яркое и насыщенное, пробирает такое летнее настроение, если честно. Ну и если уж вы не видели «Подозрительных лиц», то фильм способен удивить вас.
В общем, «Мармелад» получился вполне сносным фильмом. Он не берет звезд с неба, но из-за этого плохим его назвать не получается. Герои хоть и плоские, но смотреть за ними иногда всё же интересно; нелинейный, но в то же время простой сюжет, способный удивить не насмотренного зрителя; легкая и приятная атмосфера; хорошие актёрские работы и приятная картинка. Фильм рекомендуется к просмотру. Это идеальное кино на вечер. 7.2/10