В период 1960-х-80-х гг., на который пришелся расцвет советского художественного стекла, художественное начало стало проникать в промышленное стеклоделие и ознаменовалось приходом в профессию целого ряда молодых талантливых художников. Произведения Гусевского хрустального завода, одного из крупнейших стекольных предприятий России, всегда отличал высокий уровень художественного мастерства, четкость форм и нестандартность цветовых решений и декора.
Владимир Филатов – художник, чей вклад в совершенствование советского художественного и бытового стекла трудно переоценить. Работая над созданием образцов для серийного производства, мастер продолжал развивать лучшие традиции русской школы стеклоделия с его национальным колоритом, точностью пропорций и тщательным отбором декоративных деталей.
Талант художника Владимира Муратова выражался в определенных приемах работы со стеклом и в художественных образах, наполненных жизнеутверждающей энергией. Работа с цветным гутным стеклом принесла художнику множество творческих удач и профессиональное признание. Многие из работ В. Муратова стали значимыми вехами в отечественном стеклоделии, а сам автор создал десятки образцов массовой посуды, вошедшей в постоянный ассортимент Гусевского хрустального завода.
Евгений Рогов - художник, воспевший в своих произведениях красоту природы родного Мещерского края, как в композиции «Вечер». Композиция создаёт лирический образ медленно гаснущего дня и погружающегося в вечерние сумерки тихого городка.
Мастерство, богатство тематики и широта художественных интересов – неотъемлемые составляющие произведений Адольфа Курилова. Виртуозное владение формой и материалом позволяет мастеру воплощать в жизнь самые смелые идеи. Будучи еще и талантливым графиком, художник развил в гравированных изделиях свой талант рисовальщика, используя новые приемы гравировки.
Ольга Козлова заслужила репутацию художника с ярким творческим почерком, который большое внимание уделяет цвету своих произведений, а также фактуре хрусталя, использует как яркие контрастные цвета в своем творчестве, так и полутона, которые позволяют получить особый декоративный эффект в виде интересных цветовых переходов.
Декоративные сосуды «Леший» и «Сова» Владимира Корнеева – это своеобразные портреты фольклорных персонажей из русских сказок, образы которых наделены юмором и своими собственными чертами характера.
Произведения ведущих художников Гусевского хрустального завода 1960-х-70-х гг. по праву вошли в золотой фонд советского художественного стекла.
До встречи на выставке «Во имя промысла. Художественные промыслы России. Имена XX века» во Всероссийском музее декоративного искусства!
Москва, ул. Делегатская, 3