Найти тему
82,4K подписчиков

Замуж по расчету

4,6K прочитали
Чтобы раскусить нас, женщин, нужно зубы иметь очень крепкие
Чтобы раскусить нас, женщин, нужно зубы иметь очень крепкие

Наташа приехала в деревню к любимым бабуле и дедушке всего на пару дней, навестить самых любимых людей на свете.

- Господи, Наташенька, когда же мы с твоим дедом дождёмся, что ты нам жениха своего покажешь? - тут же заворчала бабушка, обнимая внучку.

- Ждите, бабуля, ждите, - засмеялась в ответ внучка. – Но пока у меня жениха для вас нет.

- А почему - нет? Ну-ка, напомни-ка мне, старой, сколько тебе уже лет?

- Двадцать восемь ей! - сердито ответил за внучку дед. - Ты, что забыла? И не приставай к нашей девочке. Когда она найдёт свою настоящую любовь, тогда и найдёт. А пока пусть наслаждается молодостью. Правильно, Наташенька?

- Правильно, дедуля, - весело кивнула Наташа. - Я, бабуля, пока что свободная девушка. Так что - извини.

- Что значит - извини? - продолжала ворчать бабушка. - Извинить-то мы тебя можем, но года у девушки летят слишком уж быстро. Не заметишь оглянуться, как глаза потускнеют. Я тебе так скажу, Наташенька, если любовь к девушке никак не приходит, значит, нужно выходить ей замуж по расчёту.

- Ты чего, сдурела на старости лет? - воскликнул возмущённо дед. - Ты чему свою внучку учишь? Хоть бы меня постеснялась - такое говорить!

- А чего мне тебя стесняться?- спокойно пожала плечами бабуля. - Я учу Наташу обычной женской мудрости.

- Какой ещё мудрости?! Ты что хочешь сказать, ты сама за меня тоже по расчёту вышла?

- Конечно! Ещё по какому расчету!

- Как это? - от неожиданности, хором воскликнули Наташа с дедушкой.

- А так. Теперь скрывать это глупо.

- Бабуля, ты серьёзно? - Внучка недоверчиво смотрела на любимую бабушку. - Этого же не может быть. Вы же так любили друг-друга. Ты сама мне это всегда говорила.

- Да! Мы любили друг друга. Поэтому, врёт она всё! - надул щеки дед. - Специально врёт!

- Ну как же я вру, если всё так и было, - продолжила признаваться бабушка. – Помню, в девичестве, как только мой возраст подошёл, что пора замуж идти, я сразу по сторонам стала смотреть, подходящую пару искать. Смотрела, смотрела, и тебя, Гриша, наконец-то, заметила. Присмотрелась к тебе, подумала - а ведь хороший из него муж может получиться. Поэтому, когда ты мне предложение делал, сразу и согласилась.

- Погоди!.. - Дед даже запыхтел от обиды. - Это что же значит?! У тебя ко мне вообще никаких чувств, что ли, не было, кроме одного расчёта?

- Почему не было? Были чувства. Чувства жалости и ревности.

- Какой ещё жалости и ревности?!

- Обычной. Я когда тебя видела, мне всегда тебя жалко было. Думала - ну как так, такой детина огромный, а никто его из девчонок никак не окрутит. И на танцы ты приходил вечно какой-то печальный. Потому что - одинокий.

- Дарья, ты чего врешь? - полез в спор Григорий. - У меня уже была девушка, когда мы с тобой познакомились! Была! Помнишь, как её звали?

- Конечно, помню. Звали её Зойка. И была она какая-то вся рябая. И из-за этого мне тоже тебя жалко было. Думала, вот ведь, нашёл же себе страшную какую подружку. Ну, и ревновала, конечно, из-за неё же. В общем, решила я тебя от неё спасти, и спасла.

- Погоди! - Дед никак не желал верить своей супруге. – Но ведь мы с тобой полгода дружили! А как обнимались, помнишь? Ты что, всё это время притворялась? Неужели, когда я тебя обнимал, у тебя ко мне чувств никаких не было?

- Были. Чувство гордости. Когда ты обнимал меня, я всё время думала - ох, крепкий у меня муж будет, работящий. Мы с ним, с таким, быстро на ноги встанем!

- А другие чувства у тебя были? - с надеждой воскликнул Григорий. - Любовные?

- Да что ты все про любовные чувства, Гриша?! Сам-то ты, разве не с расчётом меня брал в жёны? Разве не представлял ты заранее, какая из меня жена получится?

- Нет! Я женился на тебе от сумасшедшей любви! Понятно тебе?!

- Это точно, был ты тогда почти-что сумасшедшей, - радостно закивала Дарья. - Ты же всех моих родственников чуть с ума не свёл своими выходками. Украсть даже меня хотел. Представляешь, Наташенька. А сам-то… Наобещал мне много чего, да обманул.

- Что?! Где это я тебя обманул?! В чём?!

- Как это - в чём? Например, ты, Гришенька, обещал меня всю жизнь на руках носить. И что?

- Что - что?

- И сколько раз ты меня на руки за всю жизнь взял? Только на свадьбе разок. Да, когда через лужи по весне переносил, пару раз было. А обещал-то - всю жизнь!

- Так ты же у меня не больная. У тебя ноги есть.

- Вот-вот! Всё у меня есть. И ноги, и руки работящие, и голова смекалистая. А ты всё - про любовные чувства говоришь? Вот скажи, в чем она - твоя любовь - заключалась?

- Как в чем? Я же всё в этой жизни для тебя делал! Все деньги до копеечки тебе отдавал.

- Ага. Отдавал, но тоже - с расчётом, что я за это тебя стану обстирывать, вкусно кормить, и твоим детей воспитывать, носы им утирать. Признавайся, был у тебя такой расчёт?

- Не наговаривай на меня, Дарья! Я про это никогда не думал!

- А чего про это думать, когда это и так само собой разумелось. Потому что, любим-то мы, чтобы создать семью. И значит настоящая любовь – она всегда зиждется на расчёте. А любой расчет, если он трезвый, правильный, и вменяемый, перерастает в горячую любовь. В такую, как у нас с тобой. Ведь и ты в меня изначально влюбился не потому, что я раскрасавица была. Правильно, Гриша? Ну, честно признайся, когда ты меня первый раз увидел - я ведь тебе не понравилась?

- Честно? - Григорий вдруг растерялся.

- Ага. Ты ведь на меня обратил внимание только потому, что я в общении веселая была, и подкармливала тебя вкусными плюшками. А на самом-то деле я тоже была замухрышкой, не лучше твоей Зойки. Но я тебя у неё отбила, потому что чувствовала, что у нас с тобой будет настоящая, крепкая семья. И я ни капельки в этом не ошиблась.

- И всё-таки, бабуля, - опять подала голос внучка, которая все это время слушала стариков затаив дыхание, - я не поняла, ты выходила за дедулю по любви, или по расчету?

- А я точно и не скажу, девочка моя, - пожала плечами бабушка. - Сначала я выбрала Гришу головой, то есть расчетом, а уж потом... Потом моё сердце само подключилось. И влюбилась я в него. Но сначала-то был расчёт.

- Всё-таки, подключилось сердце… - облегченно вздохнул дедушка, и уже, спокойный, заулыбался.

- А куда ему деваться, девичьему сердцу, когда рядом мужчина правильный и надёжный. И ты, Наташенька, только на одно своё сердце не надейся. Ты сердцу головой помогай. Глазами на парней гляди, и представляй – подходящий он тебе для семьи, или такого нам даром не нужно. Тогда и сердце не подкачает, обязательно влюбится. В этом и заключается наша женская мудрость.

- Да, Дарья... - протянул задумчиво Григорий. - Сколько живу с тобой, а оказывается, так до сих пор я тебя всю и не раскусил.

- Чтобы нас, женщин, раскусить, - хмыкнула бабушка, - нужно чтобы у мужчины второй раз зубы выросли. Но, эту способность человек давно уже утратил напрочь.