Появилась информация, по которой можно судить о том, насколько действенны вторичные санкции США, накладываемые на перевозчиков российской нефти, не соблюдающих установленный ценовой потолок.
По информации Bloomberg, полученной от источников в отрасли, около половины нефтяных танкеров, попавших под вторичные санкции США с октября 2023 года, полностью прекратили обслуживание перевозок российской нефти.
Всего за указанное время были наложены санкции на 50 танкеров.
В период с 10 по 12 декабря в санкционный список внесли восемь судов. Еще 24 танкера подпали под санкции 20 декабря, когда США ввели ограничения против Sun Ship Management, управляющей переданными нефтяными танкерами «Совкомфлота». 18 января под санкции подпала базирующаяся в ОАЭ Hennesea Holdings Ltd., которая владеет 18 судами. 8 февраля ограничения ввели против 50-го танкера либерийской фирмы NS Leader Shipping Incorporated.
Таким образом, на данный момент прекратили перевозить российскую нефть около 25 из попавших под ограничения.
Вот что сообщает агентство:
После введения ограничений груз забрали 18 танкеров, из которых 9 были челночными (которые транспортируют нефть с морских нефтяных месторождений). Еще 18 получали топливо в привычном режиме. Еще 7 танкеров простаивали до их включения в санкционный список. 21 танкер не загружал топливо.
...За последние два месяца 14 танкеров, которые перевозили нефть сорта Sokol в Индию, либо дрейфовали, либо стояли на якоре в водах восточнее Сингапура. Почти половина из них развернулись, не добравшись до пункта назначения. Кроме того, ужесточение санкций привело к тому, что от торговли российской нефтью отказались греческие танкеры.
25 танкеров - это много или мало?
Как сообщалось ранее, теневой флот России, созданный в 2022-2023 годах насчитывает порядка 600 танкеров (это 10% от всех существующих судов такого рода) - на его покупку было потрачено более 2 млрд долларов.
Преимущественно перевозки российской нефти осуществляются именно этим теневым флотом, который зарегистрирован на разные компании, как российские, так и зарубежные, из разных стран.
Кроме этого, российскую нефть немного перевозят/перевозили и танкеры, не относящиеся к теневому флоту, принадлежащие судоходным компаниям из других государств.
Минфин США начал активно накладывать санкции и на те, и на другие компании, вне зависимости от их реальной принадлежности, главное условие - несоблюдение ценового потолка в 60 долларов за баррель.
Почему танкеры, попавшие под санкции, прекращают грузоперевозки? Потому что страны-покупатели не принимают их в своих портах, чтобы не нарушать санкционное законодательство и тоже не попасть под ограничения США.
25 судов, уже исключенных из процесса грузоперевозок российской нефти - это не критично, но уже и не мало. Особенно с учетом того, что наложение вторичных санкций, судя по всему, продолжится, и из процесса будут выпадать все новые и новые суда. Также из сообщения видно, что и другие зарубежные компании, еще не попавшие под санкции, на упреждение отказываются перевозить российскую нефть (речь о греческих компаниях).
Ранее Минфин США сообщал, что действует осторожно: лишает России прибыли от продажи топлива, но так, чтобы это не оказывало влияния на стабильность энергетических рынков.
Подписывайтесь на телеграм-канал Финансовый гений, чтобы получать еще больше полезной информации и оперативно отслеживать выход новых публикаций на сайте и в Дзене.