Моя цель — обеспечить детям обучение в топовых вузах нашей страны.
Обычная школа никак не работает на эту цель, к сожалению. Мы с супругой предпринимаем и дополнительные действия: репетиторы, тьюторы, но результата нет. Сами мы не педагоги, не хватает компетенций, времени. А цели амбициозные! Сейчас понимаю, что начинать надо с первопричины — мотивации. Возвращать желание получать и впитывать знания. Пансион, как мне кажется, поможет решить эту задачу.
Из рассказа папы старшеклассника
Взрослеющие дети теряют желание учиться, большую часть времени сидят в гаджетах, а взрослые не понимают как повлиять на ребенка.
Делимся историями, в которых родители смогли найти разумное решение и сохранить добрые отношения с подростком.
История Карины и ее сына Глеба
Мы живем в Москве, Глеб сейчас в 8 классе. В «Дубравушке» учился его старший брат, который также пришел по рекомендации. Чем ближе экзамены и поступление, тем больше понимаю, что и младшему нужен пансион — подтянуть знания, стать более ответственным, качественно подготовиться к ЕГЭ.
Сначала У Глеба был тихий протест, неприятие такого варианта. Потом сын захотел пообщаться. Он поставил себе амбициозную цель — поступление в ВШЭ (Высшую школу экономики), посмотрел экзамены, которые нужно сдавать, а мы помогли реально оценить ситуацию. Для поступления нужны углубленные английский и математика, поэтому надо много готовиться и заниматься. Сейчас у Глеба нет нужных знаний и умений, он это понимает. Пансион — хороший вариант для того, чтобы достойно подготовиться к поступлению в «вышку». Мы уже проходили этот этап со старшим ребенком, когда не хватает самообладания и терпения сидеть с репетиторами, организовывать себя в домашних условиях, где много соблазнов.
Запрос Карины
Подготовиться к поступлению в престижный вуз. Подготовку нужно начать заранее, так как конкурс большой, требования высокие.
План действий
1. Карина предложила Глебу записаться на тестирование, чтобы оценить уровень знаний и масштаб подготовки: «Сын, я тебе желаю добра, счастья и благополучия в этой жизни, поэтому говорю с тобой открыто».
2. У Глеба была неделя сложной борьбы с собой. Потом появилась решительность, он даже со школьными друзьями попрощался еще до тестирования. Как будто готовится к другой жизни, а родители поддерживают.
3. Несмотря на то что эмоции переполняли, на тестировании Глеб держался уверенно, постарался показать максимум. Родители получили конструктивную обратную связь, педагоги похвалили за то, что ребенок заранее думает о будущем и готовится.
История Татьяны и ее дочери Виктории
Я рано отдала Вику в школу — с 6 лет, дочь была развита интеллектуально.
В начальной школе все давалось легко: память хорошая, схватывает быстро, умная. Училась на одни пятерки, заканчивала каждый класс с похвальными листами.
С 5 класса началось! Сейчас Виктория учится в 7 классе. В последнее время чрезмерно увлеклась компьютерными играми, из которых никак не могу ее вытащить. Вика учится для меня и для учителей. Считает, что если уроки не проверяют, делать не надо. Аргументы про закрепление материала и личное развитие не действуют. Чем дальше, тем сложнее материал и только на услышанном далеко не уедешь. Нужно читать, учить, тренироваться. При этом если получила тройку, то бесится. А я понимаю — тройка, скорее всего, ничего не делала в классе, выехала за счет памяти и домашнего задания. Класс математический, программа углубленная, боюсь, совсем запустит учебу.
Смартфон поглощает ее все больше и больше. Вика долгое время просила снять ограничения по времени, мотивируя тем, что у других детей нет, не повезло только ей. Я сдалась, совершив огромную ошибку. Ситуация сильно ухудшилась, ребенок не выполнял договоренности и лимиты по времени пришлось вернуть. Дочь обвиняет меня в обмане, а я объясняю свое решение: «Ты не умеешь распределять время, расставлять приоритеты и так далее». У нее будто ломка. Мне жаль, что светлые мозги сливаются в пустоту. А еще расстраивает агрессия. Еще недавно это был сладкий любимый комочек, милый, «договороспособный» ребёнок. Начался пубертат — во что она превращается? Мне иногда страшно.
Вике даны любые возможности для самореализации. Возможно, я даже перекормила активностями. Английским с носителем Вика занималась с 5 лет, математикой тоже. На развивашки всякие ходила. Возможно, перенасытилась. Ребенок поздний, старший, хотелось дать все самое лучшее. Итог — потенциал большой, а ничего кроме виртуального мира не интересует. Книги не читает, плавание бросила, хотя дошла до третьего разряда, волейбол тоже — не понравился новый тренер.
Запрос Татьяны
Возвратить дочь из виртуального мира в реальный, показать, что интересно может быть не только в гаджетах. Вернуть мотивацию к учебе, дать фундаментальные знания, особенно по точным наукам.
План действий
1. Вика много раз говорила, что хочет независимости. Мама решила сыграть на этом — предложила, не дожидаясь совершеннолетия, прямо сейчас побыть самостоятельной, пожить отдельно. Дочь заинтересовалась, но когда услышала про пансион, то была немного разочарована. Тогда Татьяна предложила съездить на экскурсию, посмотреть, как там все устроено.
2. На первой встрече Вика прошла тестирование, посмотрела, как живут дети. Но перевестись не решилась. Тогда мама предложила лагерь летом. Сначала дочь была против, особенно когда узнала, что там ограничено использование гаджетов, но потом решила попробовать.
3. Оказалось, что ей нравится жить в комнате с другими девочками, болтать по вечерам, принимать пусть небольшие, но самостоятельные решения, да и уроки английского пришлись по душе. После лагеря дочь выразила желание попробовать учебу на пансионе.
Почему школа-пансион?
Ребенок
1. Живет на природе, меньше «зависает» в гаджетах.
2. Посещает кружки и секции на территории, вам не нужно возить его на занятия на другой конец города.
3. Выполняет домашнее задание в школе, и вам не нужно заново учиться вместе с ним.
4. Становится более самостоятельным, ответственным.
5. Находится под чутким контролем педагогов и воспитателей. Вы будете знать всё о его проблемах и достижениях.
6. С желанием ходит в школу, учится с интересом, так как наши педагоги учат учиться, работают с мотивацией.
7. Вкусно питается и придерживается правильного распорядка дня.
Ответственные родители понимают, что при постоянном дефиците времени нереально воплотить в жизнь лучшие идеи по воспитанию ребенка, уделить ему достаточно внимания, не потерять контакт в подростковом возрасте. Поэтому делегирование задач обучения, воспитания и развития профессионалам будет разумным решением. В будние дни вы спокойно заняты работой и личным ростом, а выходные, каникулы проводите с ребенком, полноценно общаетесь и проводите время вместе.
Поступить в «Дубравушку» можно с любого класса, пройдя тестирование и собеседование с психологом. Приемная комиссия уже начала работу. Записаться на индивидуальную встречу можно любым удобным способом:
1. Оставить заявку через форму обратной связи на сайте школы
2. Позвонить по телефону +7(495)-320-06-40
3. Написать на study@dubravushka.ru
4. Написать в WhatsApp +7(985)2279772