Олег, спустя несколько дней, отправился к матери, взяв с собой дочь. Он надеялся ее разжалобить. Мужчина с растерянным, недоумевающим видом обнял Галину и хмуро, беспомощно на нее посмотрел.
- Здравствуй, мама, - сказал он вкрадчивым голосом и тяжело вздохнул.
Галина по унылому, озабоченному виду сына поняла, что у него произошло что-то серьезное. Выглядел Олег неопрятно: был одет в помятые штаны и рубашку с грязным воротником.
- Дай мне Сонечку и иди мыть руки. Будем ужинать. Я как раз курицу в сливочном соусе приготовила. Еще горячая.
Олег молча отдал дочь Галине и отправился в ванную. Женщина невообразимо сильно скучала по внучке, поэтому долго ее обнимала и гладила по ее кучерявой головке. Во время ужина Олег рассказал матери о том, что его жена ушла от него к какому-то богачу, с которым ему изменила. Галина не сильно удивилась, услышав последние новости. Она всегда знала, что Инесса Олега не любит, а живет с ним потому, что так ей удобно и комфортно. Но женщине все же было жаль своего единственного сына. Он сидел перед ней с растерянными, озадаченными глазами и совершенно не представлял, как ему дальше жить.
- А от Сонечки она отказалась, - закончил свой рассказ Олег и облизнул вилку.
Мужчина мгновенно опустошил тарелку. Ел он с большим аппетитом. Галя неотрывно смотрела на своего сына и понимала, что он оказался не приспособлен к самостоятельной жизни, и в этом виновата она сама. Галине не следовало так его опекать.
- Спасибо, мамочка, - пробормотал мужчина и улыбнулся, но улыбка у него оказалась грустная, тяжелая, - Я не забыл о том, как вкусно ты готовишь. Мне так не хватало твоих котлет и пирожков с капустой. Никто готовить не умеет так, как ты, мама. У тебя золотые руки! Ты знаешь, мама, я сейчас о многом думаю, переосмысливаю свою жизнь и понимаю, что роднее и любимее тебя у меня в этом мире нет никого. Ты единственная, кого действительно волнуют мои дела и проблемы, единственная, кто заботится обо мне и принимает меня таким, какой я есть. Во многом ты была права, но я это слишком поздно понял. Прости меня, мама, если обидел тебя или причинил боль. Позволь мне вернуться домой. Позволь нам вернуться. Сонечка тоже очень по тебе скучает и постоянно просит меня отвезти к тебе.
Галина внимательно посмотрела на своего сына. Она чувствовала, что он говорит искренне, но понимала, что, если сейчас пожалеет его, поддастся и позволит вернуться обратно, то ничего в жизни Олега не изменится. Да и он сам останется таким, какой есть, не вырастет морально и психологически, что Галина считала очень важным.
Галя положила руку на запястье сына и, проникновенно глядя ему в глаза, сказала мягким голосом:
- Сынок, ты знаешь, что дороже тебя у меня в этом мире нет никого. Ты моя кровинка, и я прощаю тебя за все, что было раньше. Но сейчас тебе нельзя возвращаться сюда. Тебе надо двигаться вперед, преодолевая все препятствия, и тогда ты станешь по-настоящему сильным и неуязвимым. Я буду за тебя молиться. Моя любовь и молитвы всегда с тобой. Ты должен научиться плыть самостоятельно. Я не вечна, и однажды я навсегда закрою глаза, и никто не будет терпеть тебя, беспомощного на своем корабле. Ты очень быстро окажешься за бортом. Так, научись плавать, сынок! Ты понимаешь, о чем я говорю?
Олег не понял смысл сказанных его матерью слов. Он тут же сделал вывод, что Галина от него отвернулась, что ей плевать на судьбу своего единственного сына. Мужчину охватила горькая обида и злоба. Он с укором посмотрел на мать и сказал ей разочарованным, возмущенным голосом:
- Вместо того чтобы философствовать, лучше бы поддержала родного сына. Не ровен час, останешься совсем одна и помрешь в одиночестве, и никто тебя добрым словом не помянет.
В этот момент кто-то позвонил в дверь. Галина выскочила из кухни, обрадовавшись тому, что у нее появилась возможность избежать продолжения тяжелого и неприятного разговора с сыном. К Галине пришел Игорь Петрович. Они договорились погулять по вечернему городу и посидеть у фонтана на площади.
- Галенька, ну что, ты готова к нашему первому серьезному свиданию? – с добродушной улыбкой на лице спросил Игорь, протянув ей букет цветов.
В этот момент из кухни вышел Олег, который услышал слова Игоря Петровича и впал в изумление. Мужчина мгновенно побагровел от злости. Его глаза потемнели от ярости и гнева.
- Вот, значит, чем ты занимаешься, выгнав из дома родного сына? Ты решила освободить квартиру от мешающих тебе жить насыщенной жизнью людей? Старичков сюда водишь? На старости лет, мама! Я просто ошеломлен! Кто бы мог подумать! Свидание, цветы, романтика. Плевать на собственного сына и то, что он страдает. Чужой мужик тебе дороже сына, так? Ладно, я все понял.
- Сынок, зачем ты так говоришь? – со слезами на глазах произнесла Галина, - В чем ты меня упрекаешь? Что я для тебя не сделала? Я дала тебе все, что смогла дать! Я всегда была твоей опорой, разве не так? Твои обвинения несправедливы! Ты был всей моей жизнью. Я, спустя столько лет, поняла, что полностью растворилась в тебе. Почему то, что я хочу почувствовать вкус счастья и любви, кажется тебе низким и преступным? Разве я это не заслужила?
- Разве не так должна вести себя мать? Твоя задача, как матери, всецело отдаваться ребенку, которого ты родила, растворяться в нем. А ты на старости лет решила шуры-муры закрутить с каким-то стариком. Тебе должно быть стыдно! Не о том ты должна думать. В конце концов, смерть не за горами.
Слова сына оказались острее ножа. Они яростно, исступленно вонзились в сердце Гали и разорвали ее в клочья. Женщина была так потрясена, что не могла говорить. Слезы душили ее.
Игорь Петрович не удержался и высказал Олегу все, что хотел:
- Это вам должно быть стыдно, молодой человек! Что за молодежь пошла наглая, эгоистичная и бестолковая! Разве так нужно относиться к своей матери? У вас нет никакого права так с ней разговаривать и упрекать ее в чем-либо. Чего вам не хватает? Разве Галина обделила вас любовью, заботой и вниманием? Почему вам всегда мало? Даже если Галя сейчас вырвет сердце из груди и положит в вашу ладонь, у вас найдется, в чем ее упрекнуть. Такие люди, как вы, не меняются. Увы, но это так. Вам следует уйти. Оставьте в покое Галину и дайте уже ей возможность дышать полной грудью. Больше ей от вас ничего не надо.
Олег вопросительно посмотрел на свою мать. Галя вытерла слезы и пробормотала надломленным голосом:
- Игорь прав. Тебе сейчас лучше уйти.
Олег взял дочь и покинул квартиру. Игорь обнял Галину и прижал ее к груди. Женщина не стеснялась своих слез. Она долго плакала в объятиях Игоря.
- Я рядом, Галенька, - нежно шептал ей в ухо мужчина, - Я не дам тебя в обиду. Как же у нас судьбы похожи, родная! Как хорошо, что мы нашли друг друга и как плохо, что это произошло так поздно!