Найти тему

Идеи, позаимствованные у музейного экспоната.

Дорогие друзья, в предыдущей статье я рассказывала вам о "своем платье", которое, так уж сложилось, - музейный экспонат...

А теперь, я бы хотела представить вашему вниманию, одну из работ, которая была вдохновлена тем самым платьем.

Задача:

Очень часто диалог с клиентом начинается с фразы - "Мне нужно....." или " Я бы хотела..."

Когда есть конкретика в пожеланиях - это один из залогов успешного совместного сотрудничества над проектом!

Итак, у нас стояла задача сшить платье:

1. В зеленых тонах.
2. Ткань - желательно шерсть.
3. Оно должно подходить для публичных выступлений: образ должен быть запоминающимся, но в то же время строгим.
4. Дополнительный функционал: использование платья в качестве наряда для похода в театр.

Решение:

Перед тем как начать описание подбора модели для платья и его обоснование важно отметить один нюанс - вы видите фото изделия на манекене 46-го размера, в действительности, в большинстве случаев, размер изделия от 52-го. Поэтому, несомненно нужно учитывать фигуру, рост и достоинства обладателя - все это, а так же модельные пожелания учитываются в подборе фасона для изделия.

Начнем с первых пунктов - цвет и состав.

Когда речь заходит о цветной шерсти, мне в голову приходит палитра "шерстяных дабл фейсов". В ее составе 5% эластана и 95% шерсти. В этих тканях меня всегда привлекает потрясающая палитра цветов и оттенков, возможность сшить изделие на глянцевую или матовую сторону - на вкус и цвет заказчика.

Фасон?

Тут необходимо подчеркнуть достоинства заказчицы - ярко выраженная талия. Вот от нее мы начали "плясать".

Конечно, мне практически сразу вспомнился элемент платья 1939 г.- кокетка, подчеркивающая талию. А дальше все само-собой "приросло"!

 Мне вспомнился элемент платья 1939 г.- кокетка, подчеркивающая талию.
Мне вспомнился элемент платья 1939 г.- кокетка, подчеркивающая талию.

Мы решили, что воротника, как такового, у нас не будет. Выбор пал в пользу небольшой цельнокроенной стойки, которая переходит в глубокий разрез на груди (но все в рамках этикета, конечно).

Подчеркнуть форму груди мы решили защипами, выходящими из фигурной кокетки.

Подчеркнуть форму груди мы решили защипами, выходящими из фигурной кокетки.
Подчеркнуть форму груди мы решили защипами, выходящими из фигурной кокетки.

А вот саму кокетку мы решили дополнить поясом с пряжкой. Уж очень хотелось какой-нибудь бронзовой фурнитуры для пикантности.

Кокетку мы решили дополнить поясом с пряжкой
Кокетку мы решили дополнить поясом с пряжкой

Но дело тут не только в фурнитуре, но и в том, что наша юбка длиной миди, смотрелась как-то пустовато. Тут просился запАх, но ткань сама по себе достаточно увесистая, поэтому запАх очень утяжелил бы платье. Так мы придумали пояс - он свисает в "нужном" месте словно продолжение фигурной кокетки. Он "нужной" длины и на нем оптимальное количество люверсов, гармонирующих с цветов пряжки. В общем, нам нужна была имитация запАха в виде вертикали, заполняющей пустоту юбки и тем самым вытягивающей силуэт.

На рукавах заложена мягкая складка, гармонично перекликающаяся с защипами под грудью. Фото почему-то отсутствует, но ее наличие просматривается).

На рукавах заложена мягкая складка, гармонично перекликающаяся с защипами под грудью.
На рукавах заложена мягкая складка, гармонично перекликающаяся с защипами под грудью.

Рассмотрим платье изнутри.

Наша юбка "клешится" книзу и передо мной стояла дилемма: подкладка должна повторять крой юбки и быть чуть короче основной ткани. Мы могли себе это позволить, так как подкладка очень тоненькая, практически неощутимая, состав - купро. Делать из нее укороченный вариант я категорически не хотела - экономия здесь неуместна.

Нужно было избежать такого дискомфортного момента: так как подкладка повторяет крой юбки (т.е. имеет объем), и она весьма тонкая, то при носке под тяжестью основной ткани весь излишек объема распределился бы в ненужных местах. Вот и появилось решение закрепить ее в боковых швах юбки не без помощи ручных работ, безусловно.

Низ платья обработан так же вручную.

Низ платья обработан вручную.
Низ платья обработан вручную.

Полочка (частично) и спинка на подкладке, лишь отрезная фигурная деталь кокетки (для уплотнения) из основной ткани.

Ну что ж, дорогие друзья, вродь бы все описано и рассказано!

Так, благодаря вдохновению, полученного от произведения руки великого дизайнера - Чарльза Джеймса - мы вместе с заказчицей решили стоящую перед нами задачу!

Буду благодарна за оценки статьи и ваши комментарии!

Всем спасибо за внимание!

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!

Вам могут понравиться эти статьи: