Найти тему

Ручные обработки: необходимость или искусственное повышение стоимости?

Чего я только не слышала и не читала про ручные обработки! Многие не понимают, зачем нужна иголка с ниткой в руках, если ‘то же самое’ можно сделать на машинке за 15 минут, а не за 2 часа. Кто-то полагает, что так мастера искусственно повышают ценник, кто-то - что пытаются завуалировать плохую посадку.

За всех я говорить, конечно, не могу, но за себя - вполне. И сегодня вы узнаете, почему мы используем ручные обработки в нашем ателье. Примеры и мои комментарии - в этой статье.

Мы долго не могли найти идеальное кружево для этого платья. Когда же нам это удалось, мы поняли, что готовый фрагмент не создает необходимой симметрии. Тогда мы вырезали несколько частей и вручную мононитью нашили их на сеточку. В результате кружево смотрится так, будто оно вышито - невозможно заметить ни одного стежка! За идею мы взяли платье из коллекции дизайнера Jonathan Simkhai, фотографию которого можно посмотреть в другой моей статье.

Машинная строчка немного стягивает ткань, особенно столь деликатную, как шелк, и отвлекает внимание от рисунка. Чтобы этого избежать, мы ювелирно подшили нижнюю кромку вручную, незаметно подхватив волокна с изнаночной стороны так, чтобы на лице не осталось ни одного стежка. Кроме того, мы сделали 'вспушку' на манжетах, которая также оставила лицевую сторону совершенно нетронутой.

Большинство швов на этом платье обработаны двумя строчками: машинной и ручной. Ручная закрепляет машинную так, что при растяжении (если на шов идет нагрузка) ткань не расползается. По сути это амортизирующий шов, который никогда не лопнет.

Также на этом платье рукав втачан в пройму двумя швами - машинным и ручным. Благодаря этому рукав становится единым целым со спинкой и передней частью. Он буквально перетекает в основную конструкцию, красиво подчеркивая линию плеча.

Любой костюм (неважно, мужской или женский) мы шьем по мужской технологии с бортовым пакетом - это гарантирует лучшую посадку. Однако бортовой пакет невозможно соединить с полочкой на машинке. На подобную операцию мы тратим около пяти часов, зато такой костюм будет годам стойко хранить форму!

Если нам не удается сохранить фестон, мы делаем тонкую и аккуратную линию низа, используя бисерную иглу и мононить. В случае с этим платьем сперва мы подогнули кружево на 1,5 см, а затем из этих 1,5 см выполнили два подгиба (около 0,4 см каждый). Работая вручную, мы можем учесть перепады толщины (где-то кружево становится тоньше, где-то стежок попадает аккурат на корд) и сделать максимально ровную линию. К примеру, на обработку этой кромки мы потратили 10 часов (взглянуть на процесс вы можете по этой ссылке).

Твид всегда должен оставаться подвижным, но его очень легко лишить этого свойства машинной строчкой. Мы знаем об этом, поэтому даже подкладку соединяем с основой только ручными стежками! К слову, с бархатной окантовкой здесь мы поступили точно так же (и не только с ней!)

А что если твид нужно еще и утеплить, и продублировать? Разве останется у него хоть капля подвижности?! Конечно, если подойти к этому вопросу грамотно! К примеру, для этого пальто сначала мы сделали заготовки - бортовку соединили с утеплителем параллельными машинными строчками на расстоянии 3-4 см друг от друга. Затем вручную косыми стежками закрепили твид на бортовку и даже по периметру прошли 'козликом', чтобы скрыть и зафиксировать срезы. В цифрах это 142 метра косых стежков!

Всего же в этом пальто - около 70% ручных обработок, и вы можете рассмотреть их в деталях на этом видео.

Вручную мастер, словно скульптор, буквально лепит детали изделия, к которым машинка относится бездушно. К примеру, воротник, простеганный вручную, смотрится гораздо лучше - он мягче лежит и увереннее держит форму. А может, вы когда-нибудь замечали, как углы лацкана выворачиваются в обратную сторону? Этого не случится, если пройти по закруглению вручную более частыми стежками.

Всю изнанку этого пальто и этапы работы над ним вы увидите на этом видео.

Только представьте сложность задачи: сшить приталенное зимнее пальто! Здесь нужно не только избежать лишних сантиметров в талии, но и поставить очень теплый, но при этом тонкий утеплитель. Ко всему прочему, мы нашли великолепную подкладку, которую совсем не хотелось полосовать строчками. Мы придумали выход: простегали пальтовую ткань шерстином, поддевая волокна, но не выходя на лицевую часть. Чтобы избежать утолщений на перегибах, шерстин пропустили даже под припуски, и лишь затем все это закрыли подкладкой. Нигде - ни одной строчки, и в этом - заслуга ручных обработок!

А возможно ли где-то избежать ручных обработок? Да, к примеру, в этом платье, которое мы сшили для меня, они несут лишь декоративную функцию, но без них оно смотрелось бы хуже. Почему?

Мы работаем только с premium-тканями. В этом случае - с шерстью французской фабрики Dormeuil. Машинная строчка напрочь 'убивает' такие материалы, ведь они способны раскрыть свой лоск только при самом бережном подходе к пошиву. К тому же машинная строчка упрощает и удешевляет конечный вид изделия. Тогда зачем совершать ошибку? Всем известно, что аккумулятор телефона быстро придет в негодность, если заряжать его неоригинальной зарядкой, а мотор авто начнет издавать пугающие звуки, если заливать в него разбавленный бензин. Однако, заказывая индивидуальный пошив, многие забывают об этом и не понимают, для чего люксовым тканям - ручные обработки. Надеюсь, теперь вы точно знаете ответ на этот вопрос.

Напоследок добавлю, что я смотрю на одежду, как на искусство. Творчество - это не только про музыку, кино и литературу. К любому делу можно подойти творчески, будь то кулинария, торговля и даже бухгалтерия. Казалось бы - все это, как и пошив, набор действий, которые нужно последовательно выполнить, чтобы получить результат. Я же считаю, что творчество возникает там, где есть душа. Думай о вкусе блюда, а не об ингредиентах, которые указаны в рецепте. Думай о том, как товар сделает жизнь человека хотя бы на толику лучше, а не о том, как получить свою выгоду. Думай о том, как поднимутся крылья за спиной человека, когда он наденет великолепную одежду, сшитую лишь для него и только для него, а не о том, чтобы поскорее расправиться с заказом и приступить к следующему. Именно поэтому я люблю сложные заказы, ведь типовые и быстрые - это конвейер, а единичные и трудоемкие - это и есть настоящее искусство, созданное с душой для человека.

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!

Вам могут понравиться эти статьи: