Найти в Дзене
Проза из жизни

Навстречу жизни

(часть 3)

Катя шла за ними следом и с интересом разглядывала всё вокруг
Катя шла за ними следом и с интересом разглядывала всё вокруг

— Всё, я свободен. Пойдём кушать кашу, — подошёл к девчатам мужчина.

— Вас как величать, милые барышни? Меня дядей Фёдором можете кликать, — беря за руку Еву, сказал он.

— Меня зовут Ева, а это Катя. Мы в кафе пойдём? — спросила Ева, которой очень хотелось кушать.

— Ну, считайте, что в кафе. Сейчас сами увидите, - дядя Фёдор вёл за руку Еву, а Катя шла за ними следом и с интересом разглядывала всё вокруг. Они подошли к деревянном дому, с виду неказистому и мрачному и поднялись на высокое крыльцо. Дядя Фёдор открыл дверь и из коридора позвал: — Егоровна! Ты где? Встречай гостей.

Из комнаты вышла аккуратная пожилая женщина в цветастом халате:

— Кто же это к нам пожаловал? Какая красивая девочка! — женщина приветливо улыбаясь, предложила гостьям снять куртки и помыть с дороги руки, а сама включила электрический чайник и загремела посудой. Через несколько минут перед Катей и Евой стояли тарелки со вкусно пахнущим и очень красивым на вид, борщом со сметаной, а на газовой плите что-то подогревалось в небольшой кастрюльке и издавало умопомрачительные запахи.

Девчонки азартно работали ложками, было видно, что они сильно проголодались.

— Не спешите, прожёвывайте хорошенько пищу, сейчас голубцы разогреются ещё, — Егоровна хлопотала у плиты и ласково поглядывала на Еву с Катей. Ей нетерпелось узнать что-нибудь о них.

После сытной еды Катя поблагодарила хозяйку и хотела помочь ей убрать со стола, но Егоровна её остановила и сказала, что позже справится с этим сама, а сейчас она хочет узнать, что с ними случилось и как они очутились в товарном вагоне. Оказалось, что дядя Фёдор ей позвонил, сказал, что с девчонками случилось что-то и, она уже их ждала.

Еве не терпелось пойти на улицу и осмотреть все вокруг — столько всего необычного она видела по пути сюда. В дом зашёл дядя Фёдор и позвал Еву на улицу. Катя помогла надеть ей куртку и ботинки и они ушли.

Катя раздумывала, стоит ли рассказать хозяйке всю правду или, всё - таки немного соврать. Потом она решила, что расскажет всё как есть, а там — будь, что будет.

Егоровна слушала и по лицу её текли слёзы, она вытирала их бумажной салфеткой и изредка произносила: — Бедные девочки...

Катя спросила, можно ли им где-нибудь снять жильё, так как идти им некуда, а куда они ехали они и сами не знали. Она сказала, что деньги у неё есть, но они на карте и ей надо где-нибудь снять наличные.

Егоровна выслушала Катю и сказала:

— Оставайтесь пока у нас. Скажем, что вы приехали из Санкт-Петербурга и, что ты подруга нашей Василины. А там— что-нибудь придумаем. Василина — это наша внучка, которая живёт в Питере, она училась там и выскочила замуж за местного.

Длинный северный день подходил к концу. На часах уже было десять вечера, а на улице светило солнце и не было даже намёка на то, что стемнеет. Для Кати и Евы всё было непривычно и ново. По сравнению с Подмосковьем, где уже была настоящая весна и все деревья были зелёными, здесь только-только на деревьях и кустарниках распускались почки, да начинала зеленеть трава. Но какой воздух! Даже дух захватывало от его чистоты.

Посёлок был убогим, дома, однотипные, построены из бруса, крыши шиферные, возле домов — множество хаотичных построек: сарайчики, бытовки, бани... Тишину, лишь изредка, нарушал звук проходящих поездов, да голос дикторши, доносившийся из динамиков, извещавший об их прибытии. Большое озеро, до которого было всего метров двести от дома где девочки остановились, словно огромное зеркало отражало в себе облака, бегущие по небу и вековые сосны, обступившие его по краям.

Ева восхищалась всем, чего никогда не видела раньше. Её невозможно было оттащить от курятника, где обитали живые(!) куры, которые несли яйца, она с удивлением смотрела на кроликов в клетках, на козочек, которые паслись в небольшом загончике...

— Дядя Фёдор, а можно я, понарошку буду звать вас дедушкой? — спросила Ева, влюблённая с первого взгляда, в этого доброго дядю.

— А почему нельзя? Конечно называй, если тебе так хочется, - ласково погладил её по голове мужчина.

— Тогда уж и меня называй бабушкой Машей — так даже лучше, вопросов от посторонних меньше будет, — попросила Еву Егоровна.

Ночевали они в маленькой уютной комнатке
Ночевали они в маленькой уютной комнатке

Ночевали они в маленькой уютной комнатке, где стояли две односпальные кровати, между которыми был стол и два стула, а возле двери стоял старинный шкаф.

Ева уснула быстро - устала от изобилия впечатлений, от того, что целый день была на ногах и сморенная чистым свежим воздухом.

Кате же не спалось. Она с тревогой думала об Алине с Димой, о том, что случилось там, в тот момент, когда в дом ворвались бандиты. Живы ли её сестра и зять, что стало с их домом... Главное — как узнать обо всём.

Наверняка, Еву будут искать, если с её родителями что-то случилось (страшно было даже думать, что могло случиться). Еву надо было убрать, как единственную прямую наследницу всего состояния. Документы на передачу собственности бандитам, Дмитрий не подписал — Катя об этом знала точно. Как раз тогда, за последним их совместным завтраком, Дмитрий сказал об этом. Значит, опасность для них с Евой остаётся прежней и надо быть осторожными, чтобы себя не обнаружить.

На следующий день, Катя решила поехать в ближайший город, чтобы купить себе и Еве какую нибудь одежду для смены и снять в банкомате наличных денег. Ей надо было купить себе телефон, но она хотела попросить дядю Фёдора, чтобы он оформил сим-карту на свое имя. Катя планировала позвонить своим родителям в Тульскую область и, возможно, от них что-то узнать про Алину. Мария Егоровна, которая насмотрелась разных сериалов, сказала, что по телефону, даже чужому, нельзя говорить про это, так как квартира её родителей, наверняка поставлена на прослушку. Решили ждать.

Еве пришлась по душе такая жизнь. Она наслаждалась свободой и общением со своими новыми многочисленными друзьями. Бабушка Маша нашла для неё старенькие вещи своей Василины, которая когда то была в возрасте Евы. Нашлись и сапожки резиновые, и куртки с брюками, и много всего — даже удочка, которую смастерил когда-то дедушка Федя для своей внучки.

Для Кати тоже насобирали по шкафам всякого нужного барахла, так, что не пришлось особо тратиться на одежду. Катя заставила Марию Егоровну взять деньги на их с Евой содержание, она помогала хозяйке по дому, выполняла кое какие работы на улице. В июне должна была приехать на пару недель Василина из Питера. Катю волновал вопрос, не стеснят ли их они с Евой, на что Егоровна ответила:

— В тесноте — не в обиде. Хватит места всем. У нас ещё и летний домик есть, в котором две просторные комнаты, а на случай прохладной погоды, в нем даже печка есть, — ответила добрая женщина.

С каждым днём всё жарче припекало солнышко, деревья покрылись зеленью
С каждым днём всё жарче припекало солнышко, деревья покрылись зеленью

С каждым днём всё жарче припекало солнышко, деревья покрылись зеленью, в воздухе витал дурманящий запах черемухи, в огороде стали появляться и радовать глаз первоцветы. Катя с дядей Фёдором часто ездили в лодке на рыбалку и, Катя очень увлеклась этим делом, которое неплохо освоила при помощи своего наставника. Они привозили немало рыбы, которую, тут же, на берегу чистили и мыли, а потом, уже готовую, несли своей "кухарке" Егоровне, которая творила из неё чудеса кулинарного искусства. 

Всё было хорошо, если бы не тот груз неизвестности, который постоянно тяготил Катю. Ева почти не вспоминала родителей. Только изредка на неё накатывала небольшая хандра, но это быстро проходило и её внимание всецело поглощало общение с друзьями....

Продолжение:

С уважением - Проза из жизни❤