Коммерческие самолеты, срок службы которых приближается к концу, являются целью для сингапурского стартапа, охотящегося за дешевыми запчастями для электромобилей, пишет Bloomberg.
Nandina REM заявляет, что разработала метод повторного использования авиационного алюминия для корпусов аккумуляторов электромобилей. У него есть потенциал стать растущим бизнесом, поскольку, по оценкам отрасли, количество списанных самолетов во всем мире утроится в течение следующего десятилетия и превысит 20 000.
По оценкам Nandina, в результате утилизации деталей устаревших самолетов можно получить десятки миллионов аккумуляторных блоков. Компания также изучает способы переработки пластмасс и других материалов в полезные автомобильные компоненты.
Во всем мире предпринимаются усилия по переработке большего количества критически важных материалов, которые входят в цепочку изготовления электромобилей, как для контроля затрат, так и для обеспечения экологической устойчивости. Европа, например, устанавливает минимальные уровни переработанных металлов в новых автомобилях, как раз в тот момент, когда волна электромобилей первого поколения начинает выводиться из эксплуатации .
Что вы пытаетесь сделать?
Мы занимаемся поставкой экологически чистых материалов для промышленных производственных цепочек. И мы делаем это самым сумасшедшим способом: разбираем старые самолеты, уделяя особое внимание установке полученных запчастей в электромобили.
Мы начали задумываться о том, где же встречается ценный алюминий? В настоящее время во всем мире насчитывается более 8000 списанных самолетов. У вас есть самые высокотехнологичные материалы в мире. И лучшее решение — оказаться в пустыне в Викторвилле, штат Калифорния (кладбище старых самолетов — прим Marketprofs).
Что вам удалось сделать на данный момент?
Мы завершили разборку трех самолетов Boeing 767. Более 90% полученных материалов были повторно использованы или переработаны. В этом году мы увеличиваем количество самолетов до 40. Это должны быть объемы, которые действительно могут обеспечить достаточные поставки.
Когда вы разбираете самолеты, что вы можете извлечь?
Есть алюминий, медь. Почему это так важно с точки зрения электромобилей? Многие сплавы 7-й серии уже представляют собой смесь алюминия и лития. Таким образом, вам не придется извлекать его, очищать алюминий, а затем снова объединять его с литием. Автомобильный сектор очень заинтересован в сохранении этого сплава и одной и той же формулы на протяжении всего пути его жизни.
Есть ли сегодня на улицах перепрофилированные детали автомобилей?
Одной из ключевых вещей, которые мы попробовали при проверке концепции, был бампер автомобиля. Это было довольно легкое сочетание, потому что качество было очень высоким: авиационный пластик действительно прочный, поэтому применение его для бампера автомобиля стало неожиданным результатом.
Части трех Боингов 767 находятся в существующей машине, сошедшей с конвейера в октябре прошлого года. Мы не можем раскрыть, что это была за машина, потому что мы все еще ведем коммерческие переговоры с компанией-производителем.
Сколько времени занимает демонтаж самолета?
Полный демонтаж может быть произведен за 30 дней. Кроме того, требуется около двух месяцев, чтобы алюминий стал корпусом аккумулятора электромобиля.
Почему корпуса аккумуляторов так важны?
Одна из причин, по которой корпусам уделяется такое пристальное внимание, заключается в том, что обеспечение высокого качества вторичных материалов является ключевой задачей для рынка электромобилей. Если вы посмотрите на все самолеты, которые будут выведены из эксплуатации в период с 2030 по 2035 год, то можно будет изготовить более 50 миллионов аккумуляторных корпусов для электромобилей.
Это избавляет от необходимости строительства около 12 бокситовых рудников мощностью около 1 миллиона тонн каждая в год. Это ключевая часть того, почему мы уделяем этому основное внимание. Для производства одной тонны алюминия требуется четыре-пять тонн боксита и около двух-трех тонн глинозема.
Что вы могли бы производить из каждого самолета, который вы разбираете и перепрофилируете?
Если вы возьмете Боинг 767 и все они будут определенного возраста, его вес будет варьироваться от 80 до 110 тонн. В зависимости от размера автомобиля один корпус вести от 100 до 200 кг алюминия. Так что это существенное количество всего с одного самолета.
Каковы возможности для реализации ваших амбиций?
По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта, к 2030 году будет снято с эксплуатации около 11 000 самолетов. У Airbus и Boeing этот показатель приближается к 15 000. Некоторые из этих расхождений основаны просто на предположениях о том, какие машины могут быть переоборудованы в грузовые самолеты, а какие нет.
Как в сюда вписываются самолеты нового поколения из углеродного волокна?
На авиашоу в Сингапуре мы сможем рассказать гораздо больше о том, что мы сделали с углеродным волокном. Что действительно невероятно, так это возможность сохранить нашу основную идею: как сохранить эти невероятные материалы, имеющие высокую ценность? Углеродное волокно, используемое в аэрокосмической отрасли, имеет качество, которое не используется ни в одной другой отрасли. Но мы посмотрим, какие дополнительные возможности тут появляются
Ваше предприятие прибыльно?
Уже в первый год мы получили чистую прибыль, но затем, даже спустя два или три года, становится очень интересно, потому что на этом пути начинают появляться передовые материалы. Таким образом, нам действительно необходимо делать дополнительные инвестиции в технологии, чтобы обеспечить более высокую прибыль. Сохранение целенаправленности — высокую ценность благодаря дополнительным инвестициям в цепочку поставок — это действительно то, как мы можем добиться коммерческого успеха, а также снизить затраты для тех, кто забирает материалы.