Найти тему
Мария обо всём

Zeit: Германия занимает четвертое место в ЕС по показателю отсева из школ. Комментарии немцев.

Zeit сообщает, В плане отсева школьников в Германии дела обстоят плохо. Только в трех странах ЕС больше молодых людей рано бросают школу.

В Германии больше молодых людей бросают школу, чем в среднем по ЕС. В 2022 году в Германии показатель отсева составил 12,2 процента, а в ЕС — всего 9,6 процента. Об этом свидетельствуют данные статистического органа ЕС Евростат. Только в Румынии (15,6 процента), Испании (13,9 процента) и Венгрии (12,4 процента) больше учеников бросили школу.
Федеральный министр образования Беттина Старк-Ватцингер призвала к изменению политики в области образования. Это должно начинаться с базовых навыков, таких как чтение, письмо и арифметика. «Тот факт, что Германия снова занимает четвертое место по уровню отсева из школ в Европе, является поводом для беспокойства федерального правительства и правительств регионов», — заявил политик СвДП газетам медиа-группы Funke. «Потому что речь идет не только о будущем детей, но и о процветании нашей страны».

Комментарии немцев:

  • Я работаю учителем почти 30 лет. К беженцам это почти не имеет никакого отношения. Наши немецкие студенты также становятся все хуже читать и писать, больше не могут выполнять арифметику в уме и едва могут запомнить наизусть два стиха. Это как-то связано с тем, что люди уже почти не читают, особенно нетребовательные тексты; что письма уже почти не пишут, приходится лишь заполнять пробелы или давать ответы одним предложением. Дети просто разучились мыслить сложными структурами. Им больше не нужно знать базовую таблицу умножения, владеть ею наизусть. Вам больше не нужно запоминать столицы и даты Европы: вы можете найти все! Поиграйте в «Город – Страна – Река» с учениками 9 или 10 классов! О реках мало кто знает, да и города выглядят мрачно. Бренды и VIP-персоны — единственное, что работает. Мы десятилетиями просили все меньше и меньше напрягаться, а теперь удивляемся, что они могут знать все меньше и меньше.
  • Никто больше не смеет ничего требовать. В школе должно быть весело, а домашнее задание — плохо. Если учитель применит (мягкую) воспитательную меру, на следующий день в учительской появится разъяренный отец (сам испытал это). Руководство высшей школы никогда не поддерживает колледжи в случае возникновения спора. Даже полностью подготовленные (взрослые) студенты, которые стали агрессивными, должны быть повторно приняты после возражения. Итак: откуда должна исходить производительность?
  • За последние несколько месяцев мы много читали о растущей нагрузке на школы с учащимися, которые не говорят на этом языке и у которых в других отношениях мало предыдущих знаний по сравнению с их возрастом. Поэтому неудивительно, что процент отсева растет (хотя это, конечно, не единственная причина).
  • Что ж, мы пожинаем урожай жалкой политики в области образования последних нескольких десятилетий.
  • К счастью, у нас есть месторождения природного газа, урана, кобальта, золота, алмазов и редкоземельных металлов в изобилии.
    Невозможно иначе объяснить, почему люди не вкладывают средства в образование будущих умов этого общества.
  • Во многих начальных школах Германии немецкий язык является иностранным при поступлении в классы. Кроме того, многие украинцы сейчас приходят во все классы (в основном в начальную и среднюю школу) без соответствующих языковых навыков – хотя дети ничего с этим поделать не могут. Кроме того, многие родители никак не выполняют свои родительские обязанности или, будучи одинокими родителями, не могут делать это должным образом. Во многих местах детские сады превратились в следственные изоляторы – дошкольного обеспечения не хватает (и это не упрек в недостаточном количестве персонала). Но когда я вижу, что мой внук берет уроки английского в третьем классе школы, мне интересно, в чем смысл? Что помогает: снова четкая дифференциация – и это начинается с языка. И тогда различные группы получат соответствующую поддержку.
  • Ни один ассистент врача в университетских клиниках/поликлиниках, где я работаю, не знает правила трех, правильной грамматики и орфографии. Бедствие.
  • Это драматично. Нам нужна иммиграция высококвалифицированных людей, а не неграмотных людей, мигрирующих в наши социальные системы.
  • Привет немецкой системе образования…нашему самому ценному ресурсу!!
  • Все более плохая успеваемость в школе, все больше и больше детей, бросающих школу. Политики должны как можно быстрее принять соответствующие меры, чтобы не допустить дальнейшего ухудшения ситуации в этой стране.
  • Невероятно грустно, когда здесь приводятся такие катастрофические цифры, а заявление министра образования по этому поводу почти полностью состоит из пустых фраз и банальностей. Судя по всему, Министерство образования даже не задумывалось над исследованием причин и поэтому не может предложить единого подхода к анализу, а тем более к лечению.
  • Грустно. Речь идет о будущем нашей страны. Я надеюсь, что светофор и правительство вскоре возьмут проблему под контроль.
  • Образование для нас больше не важно. Ведь мы скорее вооружимся, чем вложим деньги в образование. Чем глупее люди, тем легче ими управлять.