Когда Даша пришла в амбулаторию, Анна была уже на месте. Сидела заспанная и смотрела в окно.
— Привет Анюта, чего хмурая такая — поприветствовала подругу Даша.
— Будешь тут хмурой, не выспалась совсем. Ох и ночка у меня сегодня была, врагу не пожелаешь, чуть не до утра с отцом провозилась.
—А что случилось с дядей Валерой?
— Желудок опять прихватило. Пить ведь совсем нельзя, только разве ему это докажешь. Получку с мужиками обмывал, ну и перебрал, вот его и скрутило. Хотела уже скорую вызывать, но слава Богу сама справилась. Надеюсь это ему уроком будет. А ты что сияешь как пятак начищенный?
— Не знаю, — заулыбалась Даша, — погода сегодня отличная. Смотри солнышко какое, и мороз совсем небольшой.
— Слушай, ко мне вчера Плаксин прибегал, — Ромка рассказал когда вернулась, — с сынишкой у него что-то приключилось, ты не знаешь там всё в порядке?
— Знаю, всё там хорошо. Я у него всю ночь была, за малышом приглядывала.
— Так вот значит почему ты такая счастливая сегодня, и погода тут не причём, — Анна многозначительно посмотрела на Дашу, — ой Дашка, ну вот зачем он тебе, других мужиков что ли в округе нет, свободных без детей?
— А мне другие не нужны, я Сергея люблю. И мальчишечка у него такой славный. Я сегодня с ним всю ночь проспала.
— С кем, с Сергеем? — от удивления глаза Анны стали в пол-лица.
— Ты что Ань, нет конечно, с сынишкой его. Он так ко мне прижимался. Ему материнской любви и тепла не хватает. Знаешь, мне даже показалось что это мой ребёнок, и я его родила. Он так тянулся ко мне.
— Ох Дашка, Дашка, не исправимая ты моя, — вздохнула Анна, — ты то любишь, а он. Он ведь Женечку свою ждёт. Вот почему, таким как эта Женька, всегда порядочные мужики попадаются? Вспомни, как она себя вела, словно царица какая. Ни в ограде ни в огороде не появлялась. Серёга всё сам делал, да тётка Валентина помогала. А этой скучно тут было, город ей подавай, словно сама из этого города. Ведь в такой же деревне как наш Берёзовый кут росла, а ставила из себя словно москвичка в третьем поколении. Противно было смотреть, как Серёга вокруг неё ужом вился, а она только командовала им. Брось ты его, забудь, лучше обрати внимание на нового агронома. Интересный мужик, и на тебя заглядывается.
— Не нужен мне никто Ань, ни агроном ни инженер. Люблю я Сергея, так люблю, что задыхаюсь от этого. И пойду за ним, на край света пойду, только бы позвал.
Анна неожиданно вдруг заплакала.
— Ань, ты чего, — перепугалась Даша.
— Да так, ничего, — Анна смахнула слезинки с ресниц, — счастливая ты Дашка. Это же надо, сколько лет Серёгу своего любишь.
— А ты что, не счастливая что ли? — Даша присела рядом и обняла Анну за плечи.
— Счастливая, но у нас всё обыденно как-то, всё как само собой разумеющееся. Чувства у нас какие-то тихие, как угольки в печке, не горят, а только тлеют. А так хочется страсти, чтобы цветы дарил, подарки. Чтобы как ты говоришь, на край света за ним идти захотелось. А за Ромкой моим, разве что в соседнее село, не дальше.
— Ань, а по моему ты просто с жиру бесишься. Ведь ты Ромку своего любила когда замуж за него пошла?
— Любила, я и сейчас его люблю. Но только всё как-то у нас не так, тихо, спокойно, как в болоте.
— Так всколыхни это болото, — Даша встряхнула подругу, — съезди в райцентр, причёску модную сделай, платье красивое купи. Нарядись, да пройдись перед своим Ромкой. Увидишь как он на тебя другими глазами посмотрит, может и цветы с подарками дарить станет.
— А что, вот возьму и съезжу, и пускай он только не заметит во мне перемен, я ему тогда такое устрою, — Анна горделиво вскинула голову и посмотрела на Дашу.
— Вот и слава Богу, зашевелилась, а то сырость тут развела, — удовлетворённо произнесла Даша, — давай работать. У нас сегодня, по плану прививки дояркам на третьей ферме делать нужно, так что нечего рассиживаться, приготовь вакцину и пошли. А то я обещала Сергею, что после обеда приду к ним, посмотрю мальчика.
— Ну раз Сергею обещала, тогда конечно, тогда давай поторапливаться, — весело рассмеялась Анна.
Они уже собрались уходить, когда в амбулатории появилась Наталья Соколова.
— Слава Богу, вы тут, а то боялась что не застану, — произнесла она прямо с порога.
— Что-то случилось, Наташ, — встревожилась Даша.
— Нет, нет, всё хорошо, я поблагодарить тебя пришла. Сваты вчера вечером были. Договорились что как только Надька школу окончит, сразу свадьбу сыграем. Хоть позора на всю деревню не будет, в законном браке ребёночек на свет появится.
— Ну и как они, сваты эти?
— Да вроде ничего, мать говорливая такая, всё тарахтела без умолку. А отец угрюмый какой-то, молчал да по углам горницы зыркал. Видать не сильно приглянулась ему моя изба.
— Ты Надьку свою к нам завтра пришли, её на учёт ставить нужно, — вмешалась в разговор Анна, — мы и так огребли за неё по первое число.
— Конечно пришлю, завтра же придёт. Вы уж простите меня, девчата, что и вам отвечать пришлось. Не доглядела за дочкой, а ведь сколько раз твердила чтобы береглась.
— Плохо наверное твердила, — сердито буркнула Анна. Даша одёрнула её за руку, и глазами показала что не следует этого говорить.
— Ладно Наташа, мы в Гороховку на ферму собрались, поспешить нужно, доярки ждать не станут. Разойдутся по домам, и собирай их тогда, а вакцина пропадёт.
— Хорошо, хорошо девчата, — заторопилась Наталья, — я задерживать вас не стану. Я только поблагодарить пришла.
— А за что благодарить, — рассуждала Анна, по дороге на ферму, — если родители жениха такие как ты рассказывала, не будет у Надьки счастья в этой семье.
— Я когда туда поехала, не о счастье для Нади думала. Я думала как её от большей беды уберечь. Она ведь на что угодно решиться могла в такой ситуации. Пускай замуж выйдет, а уж потом сама решит как дальше жить. Может Славка этот, и не такой плохой как на первый взгляд показалось. Ребёночек родится, полюбит его, а там и на Надю другими глазами посмотрит. Девочка она красивая, такую нельзя не полюбить.
— Может ты и права, — согласилась Анна.
Когда ближе к часу дня Даша появилась дома, гости и родители сидели за столом, обедали.
— Ну и работа у тебя, если так дальше пойдёт, то за две недели так и не увидимся, — встал ей на встречу Николай, — мы тут подарки привезли, вчера забыли отдать, а если ты дома урывками появляться будешь, то чего доброго и обратно увезём. Ириш, неси подарки для сеструхи.
Ирина встала из-за стола, но её остановила Зинаида.
— Поешьте спокойно, никуда ваши подарки не денутся. А ты тоже не стой посреди избы как столб соляной. Руки мой да к столу садись, — прикрикнула она на дочь.
— Будет сделано товарищ командир,— рассмеялась Даша и прижалась щекой к матери.
— О господи, холоднющая какая, — отстранилась Зинаида.
— И часто ты вот так по ночам из дома бегаешь, — спросил Николай когда сестра уселась за стол.
— Да считай через день, — ответила за неё мать, — если у нас всё нормально, то из Гороховки или с Выселок обязательно кто-то приедет. Вот и мотаются с Анькой по очереди. Работа врагу не пожелаешь.
— Так может тебе к нам, в Питер перебраться? Я помогу в госпиталь военный устроиться. Там работа совсем другая. Отдежурила свою смену и свободна никто не потревожит, — предложил Николай.
— Нет Коля, никуда я отсюда не поеду. Город это не для меня, не смогу я в городе жить, — замотала головой Даша.