Найти тему
47,5K подписчиков

Деревенские слова и выражения, которые до сих пор можно услышать от бабушек

327 прочитали

Всем привет. За время ведения блога я постоянно путешествую по российской глубинке. Часто посещаю глухие отдалённые деревни и села, общаюсь там с местными жителями. И, зачастую, от жителей пенсионного возраста можно услышать слова и диалекты, которые в городе вы вряд ли где встретите.

Да и мои корни идут прямо из деревни, вернее, села, хоть я сам родился и прожил всю жизнь в городе. А вот моя бабушка родом именно из села Большие Избищи Липецкой области. В детстве, я помню, мы с ней частенько ездили в это село, в гости к прабабушке, бабушкиной маме. А уж моя мама - и вообще, практически все детство там провела.

Всем привет. За время ведения блога я постоянно путешествую по российской глубинке. Часто посещаю глухие отдалённые деревни и села, общаюсь там с местными жителями.

Причём, селом Большие Избищи почему-то никто у нас не называл. Когда ездили в гости к прабабушке - так и говорили - едем в деревню.

Ну а для меня поездка в деревню всегда была целым приключением. Ведь там столько всего интересного! Целый отдельный мир!

От прабабушки и ее соседей я всегда «нахватывался» новых слов, и потом, по возвращению домой, старался их употребить в общении. Что очень не нравилось моим маме и бабушке.

Всем привет. За время ведения блога я постоянно путешествую по российской глубинке. Часто посещаю глухие отдалённые деревни и села, общаюсь там с местными жителями.-2

Итак, какие слова я слышал в деревне?

Вот, например, слово куды. Деревенский аналог слова «куда». Ну а вместо слова туда, прабабушка, соответственно, говорила туды.

Хвасоль. Именно так в деревне называли, да и сейчас, наверное, где-то называют, фасоль.

Тумбурет. Или тумбуретка. Так в деревне назвали табуретку.

Всем привет. За время ведения блога я постоянно путешествую по российской глубинке. Часто посещаю глухие отдалённые деревни и села, общаюсь там с местными жителями.-3

Ну а стул зачастую называли стула. Так он становился женского рода.

Ковшик с ручкой зачастую называли корчик.

А детский горшок называли рыльник.

Маленькую баночку в деревнях часто называли ланхончик.

Магнитофон - митафон.

Всем привет. За время ведения блога я постоянно путешествую по российской глубинке. Часто посещаю глухие отдалённые деревни и села, общаюсь там с местными жителями.-4

Сумку, которую надевают через плечо - гаманок.

Еще нередко в деревнях слышал в разговорной речи слово покамест. Может быть, это и не совсем деревенское слово, но в городе обычно говорят просто пока.

Еще от пожилых деревенских жителей можно часто услышать слово «Срамота!» Или выражение «Срамота какая!» Обычно так они высказываются о непристойных, по их мнению, действиях молодого поколения. Тоже, это выражение не совсем деревенское. Но в городе его услышишь очень редко.

Всем привет. За время ведения блога я постоянно путешествую по российской глубинке. Часто посещаю глухие отдалённые деревни и села, общаюсь там с местными жителями.-5

На самом деле, деревенских слов и выражений намного больше. Здесь я написал лишь те, которые смог вспомнить.

Вы тоже, друзья, пишите в комментариях, какие слова и выражения вы слышали в деревне. Будет интересно узнать. Ну и подписывайтесь на канал.