Пишу статью по просьбе супруги. Она попросила рассказать о том как осуществляется уход и медицинская помощь в московской больнице.
Когда Сашу забрали в больницу ее отвезли сначала в реанимацию филиала 67 больницы — московский пульмонологический центр в Рублево. И из рассказов Александры с момента как ее вывели из комы — она была словно в дорогой частной клинике. Врачи были постоянно, мед сестры всеми силами помогали с бытовыми нуждами.
А после перевода в основную больницу началась жесть.
В реанимации:
Основная претензия к медсестрам. Со слов супруги были случаи когда она несколько часов лежала в грязном подгузнике, просила медсестер поменять его, но они были заняты чаем и разговорами о личном. Просить судно было вообще бесполезно, его не дождешься. Врачи в отделении считали совершенно нормальным обсуждать пациентов, их национальность, социальный статус, свое отношение к ним.
Когда появилась сиделка это был праздник, потому что уход за лежачим пациентом сводился к тому что медсестра подходила утром и вечером и протирала тело влажной тряпкой. При этом на коже уже появилась мацерация. Никакие средства, которые я передавал они не использовали. Никто не помогал переворачиваться. Куда тряпкой дотянулись там и протерли.
Сейчас у Саши огромные бордовые пятна на пояснице и ягодицах. Она очень из-за них переживает. Боится что они не пройдут. Санитарка говорит пройдут, а появились они только из-за плохого ухода.(((
В отделении:
С одной стороны в отделении стало проще. Можно вставать, можно самостоятельно мыться. Но отношение такое же наплевательское. Когда ее перевели, ей принесли личные вещи, которые у нее были с собой. Но телефон не принесли. Санитарка сказала ей его не отдали и Саша сама должна за ним идти. Если что это около 300 метров через подвал в соседний корпус. Нормально?
С лечением ситуация еще страшнее. С утра ей еще в реанимации поставили капельницу с антибиотиком. В отделении ни в субботу ни в первую половину воскресенья никаких лекарств не давали. Саша спросила у медсестер, говорят ее антибиотики надо заказывать заранее и их еще не привезли!!! Саша попыталась найти дежурного врача, но у нее это так и не получилось. Мне она обо всем этом рассказала только в обед воскресенья. Сначала сама не поняла, а потом не хотела меня беспокоить. Пришлось звонить на горячую линию в департамент.
Врач с капельницей пришел через 20 минут после звонка. Высказал непонимание: «Вот вам капельница, что жаловаться-то сразу».
В отделении даже нет пластырей для фиксации венозного катетера, его просто приматывают бинтом. Нет нормальных повязок, чтобы заклеить трахеостому. За три дня, что она в отделении не брали никаких анализов, не было никаких исследований. По сути она там получает антибиотики и все. Вот такая вот московская больница. Вот такое вот лечение. Сегодня буду сам звонить врачу разбираться, что происходит.
Мой опыт:
Я в прошлом году лежал в боткинской больнице, куда меня забрали из поликлинике. И не считая первой ночи с бомжами в приемном (не было мест) все было на высшем уровне. И лечение и врачи и медсестры. Да что говорить, за неделю ко мне заведующая заходила раза 3 или 4, чтобы рассказать о лечении и объяснить мое состояние.
Потом я лежал в 52 больнице и там тоже все было нормально. Не санаторий, но каких-то претензий у меня не было.
Но вот рассказ Саши просто шокировал. Как-то от московских больниц, учитывая финансирование, зарплаты врачей и медперсонала, ну не ожидаешь такого. Тут вот на прошлой неделе была новость Собянин приезжал в эту больницу, на презентацию робота-аптекаря…
Что я об этом думаю? Что нужно больше работать и покупать ДМС. Пока ты сам о себе не позаботишься, никто не позаботиться.