Найти тему

Почему не стоит доверять заправкам? 10 мифов про АЗС

Оглавление

Заправка автомобиля — привычный и понятный процесс: водитель приезжает, останавливается у колонки, выбирает топливо, сообщает сотруднику АЗС, оплачивает и отправляется дальше.

Вам наверняка приходилось слышать такие фразы: «На другой АЗС топливо лучше» или «Здесь обычно недоливают». Потом возникают вопросы и негативные мысли: «Почему качество стало хуже?» или «Мне недолили бензин». Так формируются недоверие к АЗС, ложные представления и даже мифы. Разбираемся в распространенных мифах, которые ставят под сомнение доверие к автозаправочным станциям.

Миф 1: Качество бензина зависит от бренда АЗС

Допустим, вам позвонил знакомый из другой области и рассказал, что нашел АЗС с качественным бензином. Это бренд, который есть в вашем городе. По совету друга вы решили заправиться там, однако ожидания не оправдались. Объясняем, почему так происходит. Большинство АЗС работают под франшизой и покупают горючее у нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые поставляют топливо в пределах одного региона. Это значит, что АЗС в вашем городе и АЗС знакомого получают горючее с разных НПЗ. Следовательно, качество отличается. Поэтому бренд не влияет на качество бензина.

Что на самом деле влияет на качество топлива: регион, поставщик, условия хранения, качество оборудования и соблюдение технических требований.

Миф 2: Топливный бак не может переполниться

В топливном баке есть система вентиляции. Она отвечает за давление внутри бака и не дает топливу вытекать. Вентиляция состоит из двух клапанов: первый — закрывает вентиляционную трубку, когда автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов, второй — отвечает за подачу воздуха в бак. Если залить топливо до горловины, работа вентиляции будет нарушена и топливо польется через дренажные трубки. Из менее неприятных последствий — повреждение лакокрасочного покрытия, серьезные — повреждение бака, утечка топлива и возгорание.

Как на самом деле: топливный бак может переполниться и привести к серьезным последствиям.

Миф 3: С пустым баком можно игнорировать знак «Стоянка запрещена»

Для начала разберемся в терминах. В ПДД стоянкой называют прекращение движения более чем на 5 минут, если меньше, то это остановка, на которую действие знака 3.28 «Стоянка запрещена» не распространяется. Останавливаться под знаком можно, главное — не превышать отведенное время. Игнорировать знак разрешено только в случаях посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки грузов.

Что делать, если бензин закончился под знаком «Стоянка запрещена»: единственный способ избежать штрафа — откатить авто в другое место. В остальных случаях штраф неизбежен.

Миф 4: На АЗС недоливают топливо

-2

Специально недолить топливо сложно, на АЗС есть законные нормы недолива. Они зафиксированы в правилах технической эксплуатации (ГОСТ Р 58404-2019) и не превышают 0,25% от отпускаемого объема. Контролировать расход горючего и заправляться на проверенных АЗС поможет сервис Топливо+.

Бывают ситуации, когда топлива, наоборот, заливают больше, чем входит в бак по паспорту. С вашей точки зрения, вас обманули, а со стороны АЗС — нет. Рассказываем, почему так происходит. В данные о вместимости бака заложен допуск на расширение топлива (коэффициент составляет 0,00124 на каждый градус), который не допустит переливания. В паспорте указан приблизительный объем (запас составляет 5 – 7% от расчетного объема бака). Поэтому бак может вмещать больше бензина, чем указано в документе.

Что делать, если топливо точно недолили: вы можете вызвать менеджера и провести три контрольных замера в опломбированной таре. Если отклонение больше нормы, обратитесь в регулирующие органы. Согласно статье 14.7 КоАП РФ, с 1 января 2024 года при выявлении факта недолива владельцев АЗС штрафуют на 500 тысяч рублей.

Миф 5: Бензин на АЗС не предназначен для старых двигателей

Механики часто рассказывают, что использование высокооктанового бензина в старых двигателях чревато потерей мощности, повышенным расходом топлива и даже повреждением клапанов. Объясняем, с чем это связано. Раньше октановое число бензина повышалось за счет добавок тетраэтилсвинца. При сгорании этилированный бензин повышал детонационную стойкость, увеличивал температуру сгорания смеси и мощность мотора. Старые двигатели без дополнительной подготовки не выдерживали таких температур и разрушались.

Современный бензин отличается от старых сортов. Он сгорает при одинаковой температуре с образованием равного количества энергии (с погрешностями) и не дает прибавки мощности.

Вывод: бензин на АЗС подходит для старых двигателей. Есть вероятность потери мощности, чтобы это предотвратить поправьте угол опережения зажигания и отрегулируйте выхлоп.

Миф 6: На АЗС можно пользоваться телефоном

На АЗС установлен знак о запрете мобильных. Допустим, у вас срочный звонок и вам нельзя его пропускать. У вас есть два варианта: первый — оставить телефон внутри машины и принять последствия, второй — спокойно ответить. Сегодня сложно представить, что смартфон может спровоцировать возгорание, опасность возникновения искры ничтожна, но не исключена. Поэтому выбор только за вами.

Почему пользоваться телефоном на АЗС нельзя: на заправочных станциях запрещено оборудование, которое не имеет знаков взрывозащиты, телефоны не проходят такую сертификацию.

Миф 7: За отсутствие топлива могут оштрафовать

Если у вас закончилось топливо во время движения, вам выпишут штраф на сумму от 500 до 2000 рублей (статья 12.19 КоАП РФ) только за остановку в неположенном месте. Оштрафовать за факт отсутствия топлива нельзя.

Миф 8: Недокачанные шины не могут увеличить расход топлива

-3

Недокачанные шины увеличивают расход топлива. Эти параметры связывает давление, от него напрямую зависит площадь контакта с дорогой и сопротивление. Если давление в шинах понижено, пятно контакта будет больше, как и сопротивление качению, за счет этого расход топлива увеличивается.

Как сильно увеличивается расход топлива: достаточно понизить давление на 0.2 бара, чтобы увеличить расход на 1%.

Миф 9: Качество бензина можно определить по цвету и запаху

Можно ли определить качество топлива по цвету и запаху — большой вопрос, законодательно (пункт 4.4 ГОСТ 32513-2013 и пункт 4.3 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011) в топливо добавляют красители. Поэтому определить качество по цвету сложно, кроме того, цвет никак не связан с октановым числом. Внимание стоит обратить на резкий и неестественный запах. Полноценно проверить качество бензина можно только в лабораторных условиях.

Что влияет на качество топлива: октановое число, фракционные показатели состава, примеси и срок хранения.

Миф 10: В результате ДТП топливный бак может взорваться

Некоторые люди верят, что при аварии топливный бак автомобиля взрывается в случае ДТП. Взрыв топливного бака — это редкое явление, которое происходит при смешивании паров бензина с воздухом. Опасность представляет возгорание бензина под капотом, когда топливо начинает вытекать из поврежденного топливопровода на нагретый коллектор. В этом случае взрыв неизбежен.

С какими мифами вы сталкивались чаще всего? Делитесь в комментариях!