Найти тему

Для детей от 1 года до 3 лет!

Детские тренировки на МЕТОДЕ академика БУТЕЙКО для второй группы детей. Дети в возрасте от 1года до 3 х лет. Н.А. Лапа считает, что группа детей от 1 года до 3х лет самая сложная в плане методических рекомендаций. Уже все дети посещают ясли с постоянными сладкими кашами на молоке. Их ноги постоянно обуты. (то-есть нет элемента закаливания). Дети подолгу находятся в душном помещении.( Это все отягчающие, способствующие раздышиванию условия). И все же родители и медики должны контролировать их носовое дыхание и днем, и ночью. При необходимости на ночь нужно заклеивать рот пластырем. ( Здесь я вновь напоминаю о технике безопасности! Во первых полоску пластыря не вдоль губ, а поперек. Так ребенку ее легче сбросить, если задыхается. Во вторых мама должна спать рядом. И следить, чтобы ребенок с перекрытым пластырем ртом ДЫШАЛ НОСОМ!! Если этого нет, то пластырь придется снять, чтобы дите не задохнулось! Поэтому пластырь применяем только при необходимости. Может ребенок и без него носиком дышит…) А) Н.А. Лапа также считает, что ребенок должен спать на жесткой постели и на животе. ( Здесь опять же просто необходимо дать подробнейшее разъяснение! Во первых- почему предлагается жесткая постель? Потому что она лучше сохранит позвоночник от искривлений. А это впоследствии будет очень много значить для поддержания растущим человеком правильной бутейковской осанки! А осанка- сама по себе уже уменьшает глубину дыхания. Но не надо перебарщивать. Жесткая постель не означает голые деревянные нары… Просто матрасик должен быть нетолстым. И, наконец, совет спать на животе. Опять же напомню про правила техники безопасности. Вы сами-то попробуйте спать ВСЕ ВРЕМЯ на животе! Есть люди, которым это нравится. Но есть масса людей, которые так спать не будут. А безопасность надо соблюдать в плане того, чтобы ребенок носом не уткнулся глубоко в постель да и не задохнулся. Сам совет вызван тем, что живот неплохо поджимается, когда на нем спят. И это уменьшает раздышивание. Но лично я , например, предпочитаю спать на боку. Это и безопасно, и также раздышивает куда меньше, чем,допустим, сон на на спине. ) «Занятия с детьми от 1года до 3х лет по методу ВЛГД нужно проводить с помощью игровых приемов,- говорит в своем докладе Н.А. Лапа. Какие же это приемы? 1.) Сидя перед зеркалом «дышим как мышки»- не видно и не слышно. 2) Игра «зайцы- волки». После бега в течение 2- мин- остановка и затаивание дыхания. Дети- «зайцы», а один из родителей или детей- « волк». «Волк » ходит по кругу и прислушивается, как дышат «зайцы». Если услышит дыхание, то «съест». ( В виде комментария замечу, что эта игра весьма легко реализуема. Ее понимают и дети чуть старше года и трехлетки. Здесь важно, что мы делаем упор на то, что при виде волка надо затаить прежде всего именно дыхание. В самой народной игре упор больше делался просто на затаивание. Затихни, мол, и все! А мы подчеркиваем, что если волк услышит именно дыхание (не только ваше движение…), то тогда-то он ребенка уж точно съест! Это легко понимается детьми. И в таком малом возрасте это хорошо доносит до них азы метода академика Бутейко) 3) Такое еще упражнение от Н.А. Лапа. От мячика до мячика дойти на контрольной паузе. ( повторяю- данное пособие рассчитано на людей. которые либо уже прошли обучение методу Бутейко, либо проходят его в нашем центре. И они ЗНАЮТ, что собой представляет КОНТРОЛЬНАЯ пауза и другие определения в методе Бутейко!! Но на всякий случай кратко повторю: контрольная пауза- это задержка дыхания после ОБЫЧНОГО ( !!) выдоха. До чувства самой маленькой нехватки воздуха!! Учтите, братцы. До чувства САМОЙ маленькой нехватки воздуха. Не тяните паузу ДО ПРЕДЕЛА! Это уже будет НЕ КОНТРОЛЬНАЯ..ю. пауза. Это уже будет МАКСИМАЛЬНАЯ пауза! А Лапа имеет ввиду Контрольную… паузу. У таких малых деток она может быть небольшой. Скажем, секунды три. Соответственно и мячики надо ложить на расстояне, которое посильно малышу пройти за эти секунды не дыша.) А) Еще Н.А. Лапа советует: Залезть не дыша на гимнастическую стенку и др. 4) После контрольной паузы ( сидя) « стали мягкие, как тряпочки». Дышим «как мышки» Так проверяется способность детей к расслаблению. (Я добавлю- стоит пояснить детям, что «дышим как мышки» означает, что дышим очень тихо, чтобы кот не услышал и не схватил мышку…) Далее врач ЛФК и методист подчеркивает, что «у детей от одного года до трех лет ведущую роль в носовом дыхании и постоянном наращивании СО2 играет физическая нагрузка. Надо помнить, что в этом возрасте у детей как никогда развита способность к копированию и подражанию. Особенно своих родителей. Поэтому занятия лучше всего проводить вместе с папой или мамой. Вместе с ними замерять контрольную паузу. Вместе с ними бегать, дыша только носом. Вместе с ними обливаться холодной водой. Детям во время бега или выполнения физических упражнений очень полезно заклеивать рот пластырем. (Опять считаю необходимым добавить- при заклеивании рта пластырем помните о мерах безопасности. Следите, чтобы ребенок не задохнулся). Комплексы упражнений могут быть самые разные, но я (Н.А. Лапа) отдаю преимущество гимнастике йогов. Ведь там каждое упражнение идет с затаиванием дыхания. Многие их упражнения идут со значительной разгрузкой мышц- держателей. А это имеет общий расслабляющий эффект. ( Таково мнение докладчика. Лично я не гонюсь за йоговскими упражнениями. И дальше буду давать для детей от четырех лет и старше обычную гимнастику, но с дыханием СТРОГО на методе академика Бутейко. Однако, я не уверен, что дети до трех лет смогут выполнять обычную гимнастику. Может быть поэтому Н.А. Лапа советует для них упражнения из гимнастики йогов. Для примера йоговских упражнений назову упражнение – поза змеи. Оно описано у меня во втором томе. Может трехлетки его и смогут делать…) На мой ( Н.А. Лапы) взгляд контрольная пауза для детей в возрасте от одного года до трех лет не является показателем здоровья, как у взрослых. Не отражает тяжести заболевания. ( Здесь я считаю вполне уместным напомнить слова самого Константина Павловича Бутейко о контрольной паузе. У нас в Новосибирском Центре ( а он считал, что там его основные ученики) автор Открытия часто повторял, что измерение контрольной паузы-это ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА! Поскольку ее нельзя замерить АБСОЛЮТНО ТОЧНО. Всегда будет какой-то приблизительный разброс показаний. И что меряем мы ее из-за нашей бедности. Куда проще- купить дорогой капнограф. И он будет ТОЧНО мерить содержание СО2 в ваших легких. Но нам это, увы, не по карману пока…) Чем больше контрольная пауза у ребенка, ( продолжает Н.А. Лапа)- тем лучше он понял ваши требования. Конечно, возможны резкие скачки контрольной паузы. От 2х секунд до 20 секунд. Иногда даже до 60 секунд. И обратно… В этом малом возрасте лучше больше ориентироваться на сохранность носового дыхания и адаптацию ребенка к нагрузке. Поэтому обучение методу без подключения физической нагрузки, только сидя, по моему (Н.А.Лапа) мнению ошибочное.»