Говорят, нищеты в Германии нет. “Если нельзя, но очень хочется, то можно” - сказал бы русский. Не поднявшись до возведения этого подхода в принцип-слоган-манифест, отдельные граждане в Германии все же приходят к тому же: свобода в том числе в том, чтобы взломать общественную систему. Пусть и себе же во зло. Можно считать это психическим отклонением, можно восторгаться этим как актом протеста (поклонников у такой трактовки в Германии хватает) или же назвать это расхожим в немецком языке термином “Luxusproblem” (слышал по-русски такой вариант “перевода”: “у богатых свои причуды”). А посколько “богатство” и “роскошь” - понятия глубоко субъективные, я бы сказал, упирающиеся исключительно в индивидуальное самоощущение, то и эти “нищие” в Германии вольны считать себя “богаче” и “свободнее” других”. Как это выглядит?
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Многочисленные государственные чиновники, представители разных служб и подразделений гоняются за тобой по всему городу или даже федеральной земле. Почтальоны и менеджеры Deutsche Post выбиваются из сил, чтобы выяснить твой актуальный почтовый адрес и все таки доставить тебе письма, которые сулят тебя “счастье”: “Господин Имейсвойугол (совпадение с фамилией министра экономического развития Германии - чистая случайность и не несет в себе злого умысла - примечание автора, который признается, что Herr Habeck он бы не выбрал), мы готовы одобрить Вам социальное пособие, чтобы Вы сняли квартиру, оплатили бы все счета, были бы сыты и медицински застрахованы.” Даже полиция не остается в стороне: через информаторов ищут бедолагу, которого надлежит осчастливить через все свои каналы.
Но все тщетно. Он вышел из строя вон. Он скинул с себя рабские оковы социализма. Обязательное для всех - на него не распространяется: социальное равенство? Пошло он в … топку. Достойный уровень бедности? Я более достойный - достоин нищеты, где ее нет - оставьте свою бедность себе. Медицинская страховку для всех и каждого? Да, вы меня застраховали, но я даже не знаю в какой из страховых компаний и - в случае надобности в медпомощи - врачи с ассистентами ооооочень долго будут выяснять, кто я и за чей счет меня лечить, я же буду лежать на носилках и страдать! О сколько в этом романтики, сколько пафоса, сколько гордыни! Услада для сердца, призванного стать Куртом Кобейном или Джими Хендриксом, но не наделенного ни их талантом, ни их отчаянностью. Все равно же, Имейсвойугол - немец современный, во всем знающий меру - даже в безмерной свободе:) Место на кладбище и уход за ним ему гарантированы, да и случись с ним реально страшное, его тут же таки найдут и принят ему помощь.
А пока - “жги да гуляй”: собравшись в маленькие коммуны по интересам, по-немецки старательно и педантично облачившись в одежду из секонд-хенд или Caritas (благотворительная организация), испачкав свой лик на зависть Тилли Линдеманну со всеми его визажистами, “нищеброды” бродят по “нищим до нищеты” улочкам с аккуратным мощением и сытыми прохожими. Никто давно не обращает на них особого внимания. Цену их “несчастью” каждый в Германии знает. Но все же они есть - как памятник духу противления. А еще, иногда они выходят охотиться. На дичь. За добычей. А таковой является не столько подачка, которую они жалобно клянчат, сколько простодушный обыватель, который им ее подаст. Воскликнув своим жестом “милосердия и благотворительности”: “Верю!”, он воздаст аплодисменты актеру-любителю в обличии нищего.
Но встреча со зрителем нередко оборачивается фиаско. Особенно, со зрителем искушенным. Будучи подростком, мне как-то довелось видеть, как босоногому мигранту-проф.нищему, занявшему место “у паперти” на газоне прохожие подавали несколько монет. А одна дама решила сократить путь от монеты до желудка “голодающего” - и подала ему только что купленный хлеб. Я ожидал, что парнишка с жадностью вопьётся в белый мякиш, сквозь забитый рот вознося хвалу Богу и даме, пекарю и газону. Но вместо этого он с призрением и ненавистью выбросил ненужный объект немонетарной помощи под соседнее дерево и что-то злобно фыркнул. С тех пор я запомнил: “давай, о чем просят”. Говорит: “я голоден”? Проверим.
На экскурсии Баварских провинциалов, из региона богатого и сытого, по столице нашей родине, Берлину, задающему темп, но бедноватому, группа гимназистов ехала на метро. Обшарпанном и безликом, как многое в вечно строящемся и никогда не готовом, как все в Берлине. По рядам пошли попрошайки. Организованно и слажено, местные, не мигранты. Наши Шанталь и Зара, Аннемари и даже Фрау Богнер первыми полезли откупоривать кошельки. Но и парни не отставали: про-социальному поступку быть! Я же ловким пальцем выловил на дне рюкзака пакетик с дневным пайком, что нам выдали с утра. И протянул нищему яблоко. Познания. Которое тут же стало символом, иконой стиля, трендом - задолго до презентации в Купертино первого яблофона. Глаза всех, сидевших в очереди на благодеяние округлились. Монеты снова пропали в кошельках, а рука просящего неоскудно наполнилась булочками с Leberkäse (ливерная колбаса по-русски?), пакетиками с соком и другими яблоками всех сортов.
Нищий остался доволен - шоу удалось. Меня же поставили в пример: “вот он, истинно осознанный подход к благотворительности.” Будь я менее самоироничен, я бы почувствовал себя первопроходцем, Пионером в исконном смысле слова. Жаль, что то было до времен запрещенной в России соцсети с картинками: селфи с “бомжом” и его уловом дополнило бы мой эпохальный имидж.
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ЯБЛОКИ и яблофон🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.