Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Проклятие (часть 26)

Следующий за выходными понедельник стал радостным днём. Юлька не пришла в школу. Оказалось, что в воскресение она с родителями поехала кататься на лыжах в новомодный горнолыжный комплекс и сломала ногу. Не стоит говорить, как спокойно стало в классе. Даже её свита посмирнела и спокойно общалась со всеми детьми, будто никакого противостояния никогда и не было. Женька теперь каждый день встречал сестрёнок на входе в школу. Как оказалось, был он единственным и залюбленным ребёнком у мамы. Рвения к учёбе не проявлял, не потому что не мог, а просто ленился. В классе, до дня рождения девочек, ни с кем не дружил, пошлыми знаниями и неприличными словами, которые детям в таком возрасте не надлежало знать, не пользовался.  Он был пухлым, безобидным добряком, со светлым чубом, который он всё время зачёсывал набок, сероглазый с большими белесыми, загибающимися вверх дугой, ресницами. Так вот, одноклассник Женька Коротков взял и влюбился в Катю. Непонятно, как при абсолютном сходстве близняшек, ма

Следующий за выходными понедельник стал радостным днём. Юлька не пришла в школу. Оказалось, что в воскресение она с родителями поехала кататься на лыжах в новомодный горнолыжный комплекс и сломала ногу. Не стоит говорить, как спокойно стало в классе. Даже её свита посмирнела и спокойно общалась со всеми детьми, будто никакого противостояния никогда и не было.

Женька теперь каждый день встречал сестрёнок на входе в школу. Как оказалось, был он единственным и залюбленным ребёнком у мамы. Рвения к учёбе не проявлял, не потому что не мог, а просто ленился. В классе, до дня рождения девочек, ни с кем не дружил, пошлыми знаниями и неприличными словами, которые детям в таком возрасте не надлежало знать, не пользовался.  Он был пухлым, безобидным добряком, со светлым чубом, который он всё время зачёсывал набок, сероглазый с большими белесыми, загибающимися вверх дугой, ресницами. Так вот, одноклассник Женька Коротков взял и влюбился в Катю. Непонятно, как при абсолютном сходстве близняшек, мальчик смог выбрать себе одну из двух девочек. Скорее всего выбор Женя сделал по складу характера. У Кати он был более мягкий и покладистый.

У нового друга в конце года неожиданным образом открылся необыкновенный талант. Учитель музыки в конце ноября занялась организацией детского хора, который должен будет участвовать во всех праздничных концертах. Женька блеснул на прослушиваниях высоким и звонким дискантом. Учительница была поражена красотой голоса. Она долго беседовала с мальчиком на тему его природных данных и что ему обязательно следует поступить в музыкальную школу по классу вокала. Поскольку для самого Женьки музыка абсолютно не представляла никакого интереса, то ей было принято решение о привлечении мамы в качестве движущей силы. Так пора школьной славы ученика Жени Короткова, как певца. Теперь его даже останавливали старшеклассницы и просили спеть, иначе, мол, не отпустим.

Наступил канун Нового года. В школе готовился концерт, в числе которых должен участвовать детский хор и солировать друг близняшек - Женька с песней "Три белых коня" из кинофильма "Чародеи". Новую картину Лизы под названием "Новогоднее чудо", наряду с работами старшеклассников, повесили в актовом зале. Несколько игрушек, сшитых Катей, украшали красавицу-ёлку в спортзале. Школа замерла в ожидании праздника.

Сестрёнки с нетерпением ждали Новый год. Для них этот праздник, как сказка. Они ждали подарков от Деда Мороза, который всегда приходит ночью, когда они спят. Хотя, Катя верила, что Дед Мороз настоящий, а Лиза нет. Она объясняла сестрёнке, что Дед Мороз - это обычный человек, а вернее артист из театра, хотя в душе ей очень хотелось верить, что он настоящий...

К Новому году близняшки приготовили своими руками подарки для тёти Светы, Женьки и Нины Аркадьевны. Было потрачено много времени и стараний. День Новогоднего праздника был последним учебным днём во второй четверти. Из уроков был только долгий классный час, на котором Нина Аркадьевна раздала дневники и рассказала о планах в предстоящую четверть. Затем силами родительского комитета было организовано чаепитие. В числе гостей из их числа была мама Томилиной Юли. На неё коллектив возложил почётную миссию поздравить учительницу с Новым годом от лица всех родителей и вручить в подарок многофункциональный кухонный комбайн "Moulinex".

Мать и дочь Томилины пришли одетыми в золотых платьях и на общем фоне выглядели, как говорится, дорого, богато... Юлька впервые появилась в школе после снятия гипса. Она крутилась перед зеркалом в туалете, словно принцесса в своём великолепном дворце. На пышное, богато украшенное платье звезды первого "А" класса, одноклассницы смотрели широко раскрытыми глазами. Оно отличалось обилием рюш, россыпью полупрозрачного, серебряного и золотого бисера на золотистом шёлковом полотне, которые блестели, как россыпь благородных бриллиантов. Платье передавало какой-то необыкновенный дух царской эпохи, когда знатные дамы в таких нарядах танцевали с кавалерами на балах. Безусловно, оно было шедевром портновского искусства и стоило каких-то невероятных денег, чем обе Томилины страшно гордились. Мамашино, естественно баснословно дорогое платье, было тоже золотого цвета, украшено тонкой вышивкой, слепило роскошью, но сидело на хозяйке нелепо. Небольшой рост, пышные формы, плюс, не в тему надетые чёрные сапоги-ботфорты, напрочь портили этот наряд. Во-первых, такую красоту нужно было уметь носить. О красоте платья можно было судить не только внешне, но и по тому, как его владелица держит голову и спину, двигает руками и ногами, как она преподносит свой наряд. А во-вторых, выбирая платье необходимо учитывать особенности фигуры. Данная наука маме с дочкой была не подвластна, поэтому дорогие платья висели на них словно на вешалке или как на манекене в магазине.

Несмотря на свой нелепый образ, Томилина-старшая чувствовала завистливые взгляды других родительниц, а надменная улыбка освещала её, не облагороженное интеллектом, лицо. Воспользовавшись паузой, связанной с чаепитием у детей, она подошла к Нине Аркадьевне вручить подарок ещё и от себя.

- Ниночка Аркадьевна, это вам небольшой презент за заботу и доброе отношение к Юленьке!

Мамаша Томилина протянула золотистый, в цвет их нарядов, пакет.

- Ой, зачем вы? Не стоит... Это моя святая обязанность воспитывать детей... - ответила учительница, но тем не менее, пакет забрала из рук дарительницы и нежно прижала к себе.

- Мы благодарны вам за дочку! Юля очень любит вас! Это же так важно, чтобы первый учитель был таким чутким, как вы!

- Спасибо! Вы меня балуете! - смущённо произнесла Нина Аркадьевна и по-заговорщицки тихо добавила: - Думаю, что у Юленьки есть все шансы, чтобы стать отличницей...

- Уверена! Она - умная девочка и ей всё по силам! Ниночка Аркадьевна, я на концерт не останусь. Дела... После ёлки за Юлей заедет водитель... Если нужно, он и вас довезёт до самого дома и поможет подарки занести...

Разговором обе стороны остались довольны. Воодушевлённая поздравлениями Нина Аркадьевна повела, переодетых в костюмы, детей на концерт. Катя с Лизой, конечно, ждали выступление Женьки. Их ожидания оправдали надежды. Как здорово пели дети, но Женька был лучше всех! Учитель музыки стояла перед стройными рядами хора и махала руками. Впоследствии сестрёнки узнали, что это махание называется трудным, еле произносимым словом "дирижирование".

После концерта младшие классы отвели на ёлку в спортзал. Помещение сверкало разноцветными огнями, а в центре его красовалась большая и нарядная ёлка. Звучала музыка. Кружились хороводы. Ребята подошли к ёлке, чтобы отыскать на ней игрушки, сделанные Катей. Под ёлкой стояли игрушечные Дед Мороз и Снегурочка какого-то очень старого года выпуска. С настоящими же Дедушкой и его внучкой дети водили хоровод вокруг ёлки, пели песню про ёлочку, которой холодно зимой и танцевали. Всё было необыкновенно, сказочно и волшебно. Катя с Лизой были счастливы, в конце праздника Дед Мороз раздал всем сладкие подарки и на этом программа дня была исчерпана.

Нина Аркадьевна увела детей в класс. В кабинете стало шумно: дети делились впечатлениями и просто отрывались на полную катушку. Юлька собрала вокруг себя свиту и раздавала с "барского плеча" шоколадки. Лиза вручила Женьке свою картину, Лиза, сшитого маленького медвежонка, а он, в свою очередь, подарил сестрёнкам по дневнику для девочек, с которыми они могли делиться самыми сокровенными тайнами. Забегая вперёд, скажу, что в дневнике Кати лежала открытка с трогательной надписью: "Я тебя люблю!" Отважился всё-таки Женя признаться в своих чувствах.

Поздравив друга, близняшки поспешили к Нине Аркадьевне, чтобы вручить подарки. При виде девочек учительница картинно улыбнулась.

- Нина Аркадьевна, поздравляем вас с Новым годом! Никогда не болейте! - сказала Катюша и протянула пакет с подарками. - Мы вас очень любим и это сделали для вас... - добавила Лиза.

Учительница без интереса посмотрела на содержание пакета и дежурно произнесла:

- Спасибо, девочки! Очень приятно!

Подарки она поставила на окно, в числе прочих подарков от родителей. Затем громко захлопала в ладоши, призывая учеников к вниманию.

- Дети, сейчас мы организованно спускаемся вниз и расходимся по домам. Желаю на каникулах всем хорошенько отдохнуть и набраться сил! Встретимся с вами уже в третьей четверти. Кто на каникулах идёт в театр, встречаемся девятого января в десять утра у входа в школу...

Ребята шумно начали выходить из класса. Катя, Лиза и Женя шли вместе. Юлька с Кристиной кричали им вслед разные гадости, но ребята не обращали на них внимания, чем вызывали ещё большую волну негодования. Светлана ещё за девочками не пришла, поэтому близняшки устроились на большом подоконнике возле раздевалки и продолжали мирно беседовать. Женька, который выпросился у мамы пойти домой самостоятельно, составил им компанию. Коридор постепенно пустел. Шум плавно перемещался во двор. Мимо них гордо прошла Юлька в сопровождении Нины Аркадьевны и незнакомого мужчины, обвешанного подарочными пакетами. Катя, укладывала вещи в портфель, когда вдруг обнаружила, что забыла забрать Женин подарок.

- Я сбегаю до класса...

- Мы с тобой... - сообщил Женька.

Ребята наперегонки бежали по лестнице на второй этаж, а затем по опустевшему коридору. В классе уборщица уже мыла пол.

- Можно я, пожалуйста, заберу свой подарок? - спросила Катя.

- Такой вежливой девочке можно всё, - с добродушной улыбкой ответила женщина и обратилась к Женьке. - Это, ты, так хорошо песню спел на концерте?

Артист от похвалы немного загордился и покраснел:

- Я... я могу лучше...

- Если немного подучиться, то обязательно сможешь... Будешь нашим российским Робертино Лоретти... Знаешь такого?

Тем временем, Катя забрала забытый пакетик и устремилась к выходу. Её взгляд упал на Лизу, которая растерянно смотрела на мешок с мусором, стоящий открытым на входе. Она подошла и тоже заглянула внутрь. Там, среди мусора лежали их подарки для Нины Аркадьевны...