Проблемы с мигрантами будоражат всю Россию.
Расскажем, чего мы так боимся и почему чиновники привыкли отмалчиваться, а не решать проблемы, — на эти вопросы отвечаем в новой программе ForPost «Бегущий по лезвию». Полная версия доступна на нашем YouTube-канале по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JICw7uO3YVo.
Историю с избитой мигрантами в Нижнем Тагиле девочкой местные чиновники по-прежнему пытаются списать на проделки ЦИПcО, а также успокоить фразами по типу того, что в школе все дрались.
И это невзирая на то, что СКР возбудил уголовных дела в отношении матери мигрантов, избивших сироту Соню из Нижнего Тагила, — о хулиганстве и вовлечении несовершеннолетних в совершение тяжкого преступления. Напомним, что избивали школьницу не только сами малолетние, но их мать, которая всё снимала на видео.
Кто вернёт совесть мэру?
Казалось бы, история дошла до логической развязки. Но случай так потряс граждан России, что даже спустя месяц народное негодование не унимается. Возможно, в первую очередь это связано с реакцией мэра Нижнего Тагила, который после долгого молчания, недавно попытался всё же свести на нет резонанс.
В частности, мэр Нижнего Тагила Владислав Пинаев заявил, что это украинское ЦИПcО раздуло историю до уровня федерального скандала. Мол, доказательством являются 290 украинских комментариев. И ничего страшного в детских конфликтах нет, продолжил Владислав Пинаев.
Что сказать? Выгородил, так выгородил.
Да только вот избивали девочку не только малолетние «орлы», но и сама мама — на всякий случай напоминаем.
«Кем надо быть, где надо было закопать свою совесть, свой здравый смысл, чтобы свалить всё на 290 украинских комментариев? Я задам один такой простой вопрос: а если бы это были ваши дети, вы бы также реагировали», — отмечает Платон Беседин, ведущий программы ForPost «Бегущий по лезвию».
Нечто похожее происходит и в других регионах России.
Только за последнее время аналогичными новостями пестрили паблики и других городов России.
Всё сводится к одному простому выводу: мигранты кошмарят местное население, а власти об этом предпочитают помалкивать.
Нет ничего странного в том, что происходящее вызывает уйму вопросов. Главный из них: почему никто не поставит точку в этих издевательствах?
Что происходит?
Дело вовсе не в страхе, отмечает гость программы историк, журналист Андрей Медведев.
Власти не то, чтобы боятся об этом говорить, большое количество чиновников в возрасте 50 лет и старше живут в советской парадигме. Она была построена на понятии о великой дружбе народов, которая сильна и нерушима.
Однако после того, как развалился Советский Союз, все бывшие республики начали строить свою независимость и идентичность. Самый яркий пример — Украина. Мы сегодня наглядно можем наблюдать за тем, к чему это всё привело.
Хотя в этих республиках по-прежнему и распространён русский язык, и там есть люди, которые с теплотой относятся к России, при этом есть некие политические нарративы, благодаря которым там есть и те, кто относится к русским и к России без малейшей симпатии, поясняет Медведев.
Он подчёркивает, что чиновничье мнение о том, что у нас была общая победа в Великой Отечественной войне и все республики СССР были связаны общим промышленным строительством, весьма ошибочное.
Русским уже давным-давно пытаются вменить вину за разные «злодеяния». Мол, «взяли и защитили», «пришли и тут понастроили»…
Непонимание и пропасть
К тому же, чиновники зачастую не учитывают, что между россиянами и нашими приезжими гостями, между российскими мусульманами и приезжими мусульманами существует огромный культурный и социальный разрыв.
«Если хотите, это цивилизационный разрыв. И когда говорят, что только русские жалуются на эмигрантов — это неправда. На мигрантов жалуются и татары, и башкиры, и якуты. Это конфликт не между национальностями. Это конфликт между социумом XXI века и социумом, который, может быть, немного не догнал в плане культурном и бытовом. Социумом, который немного не соответствует, но при этом и не пытается зачастую соответствовать, не хочет вливаться», — говорит наш собеседник.
При этом важно понимать, что сам бизнес, использующий рабский труд мигрантов, часто своими же руками провоцирует подобные конфликты, наталкивая приезжих на мысль: «что они здесь — рабы, а мы жируем».
Потому, пора бы и России задуматься над усовершенствованием миграционного законодательства. Создать человеческие условия для трудовых мигрантов, не делая из них рабов, а также защитить россиян от нападок приезжих, чтобы они не чувствовали себя загнанными зверьками в своей родной стране.
Ещё по теме: Избитая мигрантами девочка — символ России