На Reddit появился интересный пост от бывшего историка World of Warcraft (это официальная должность), в котором сотрудник рассказал о своём опыте работы в Blizzard. Публикация оказалась весьма познавательной.
Оказывается, в рядах авторов World of Warcraft был маленький отдел историков: всего пять человек. Команда занималась ревизией всего нового контента, будь то квест, синематик или кат-сцена, чтобы удостовериться в отсутствии противоречий с лором Warcraft. Однако работа была поставлена крайне странно: отдел задействовали только в том случае, если приходила конкретная заявка. То есть большая часть выпускаемого в World of Warcraft контента проходила мимо историков, а в основном им приходилось трудиться над книгами и комиксами.
К тому же многие отделы по-разному реагировали на обратную связь. Иногда историкам говорили, что обнаруженный ими конфликт слишком незначителен, и этого расхождения никто из игроков не заметит, либо же просто игнорировали комментарии, считая, что так контент получится крутым и оправдает расхождения с лором вселенной. В конечном счёте разработчики могли сказать игрокам, что гномы появляются из яиц троггов, а у историков World of Warcraft не было ни единого шанса помешать им это сделать.
Отдельно автор отмечает, что до 2022 года команда лороведов состояла всего из двух человек, к которым дополнительно наняли ещё трёх. Несмотря на периодически странные результаты, работы было много: сотрудник признаётся, что не может даже представить, как с ней можно справиться вдвоём. Именно это и придётся делать тем, кому повезло избежать сокращений, ведь теперь в отделе их снова осталось только двое.