Под одной из статей получила вот такой комментарий: Что хочу сказать на эту тему? Про окна. Год назад, когда я описывала историю Гриши, там я упомянула, что считаю, что Грише в итоге помогли именно занятия.
Я это назвала - пришло время, или вот сильно по умному "открылось окно нейропластичности". И это здорово, что такое бывает. Что есть эти окна. И что в них можно просочиться. Но... к сожалению, чаще всего к 14 годам (да и к 10 тоже) аутичного сложного ребёнка никто ни в какие окна уже не стучится, серьёзных коррекционных занятий уже нет, потому что... а кто тот святой, что будет заниматься с плохо говорящим аутичным подростком? А главное ЧЕМ? Звуки? Речь? Что? Он аутист. И не очень простой. Это если про Гришу, которого очень приятно считать "почти нормальным". Но это не так))) А если не такой как Гриша, а ещё сложнее. Без речи, как средства коммуникации. Без... присутствия в жизни постоянных систематических занятий... То что? То окно нейро или не нейро, любое окно откроется, пос