Найти тему
AUTOTIME Сибирь

Город опять завалило. Что можно знать водителю на заснеженных улицах

Природа опять расщедрилась и вчера на столицу Восточной Сибири вывалила разом аж полумесячную норму снега. Чего в этом удивительного – спросите – Сибирь ведь?.. Но ведь буквально днем ранее снег с крыш посходил и даже лужи появились при плюс четырех градусах по Цельсию.

Да, мы-то думали, что весна уже. Но – нет еще. Сегодня в ночь только в Иркутске на расчистку дорог вышло 70 единиц снегоуборочной техники. Они выгребли и вывезли 1,2 тысячи тонн снега.

Более тысячи тонн снега за день – наш сибирский объемчик :)

В связи с этим раскроем нашим читателям немного специализированной информации. Тем, кому интересно, могут ею при случае блеснуть.

Иркутские дорожники ночами не спят, работают. Но это - нечасто. Снега в этом году определенно меньше, чем обычно
Иркутские дорожники ночами не спят, работают. Но это - нечасто. Снега в этом году определенно меньше, чем обычно

А знаете ли вы, что существуют ГОСТы и по уборке улиц от снега, и по борьбе с гололедом? Да, с их помощью легче оценивать качество работ дорожников.

Так вот, сейчас готовится единый для всей страны ГОСТ. После утверждения этого документа по всей России расчищать улицы и трассы в зимний период должны будут по единым стандартам.

Теперь чуть подробнее. Все мы знаем, что вода на нашей планете может существовать в трех разных состояниях – в твердом (лед или снег), жидком (вода) и газообразном (водяной пар).

Но оказывается, что твердое состояние воды имеет еще массу форм:

  • уплотненный снежный покров,
  • снежный накат,
  • снежно-ледяные образования,
  • стекловидный лед,
  • зимняя скользкость.

Вот такие удивительные термины используют дорожники, различая сто оттенков льда и снега.

По еще не чищенному Голоустненскому тракту, когда машины на встречке еле просматриваются, очень неуютно ехать. Фото Константина Куликова
По еще не чищенному Голоустненскому тракту, когда машины на встречке еле просматриваются, очень неуютно ехать. Фото Константина Куликова

Далее. Новый ГОСТ указывает те места, где в первую очередь начинать борьбу с гололедом. Тут все логично:

  • очаги концентрации ДТП, перекрестки,
  • участки с плохой видимостью, крутые уклоны,
  • остановки, выделенные полосы.

Указано и время реакции дорожников на непогоду и снегопады. При снеге интенсивностью до 3 см/ч наносить реагенты нужно через 30-40 минут после его выпадения, при интенсивности 3-5 см/ч - через 20-30 минут, более 8 см/ч - с момента начала снегопада.

Образовавшуюся снежную массу следует удалить в течение трех часов.

Оранжевый снегоуборочный поезд навстречу. И надо бы взять от него в сторону, но там неизвестно, где обочина. Фото Константина Куликова
Оранжевый снегоуборочный поезд навстречу. И надо бы взять от него в сторону, но там неизвестно, где обочина. Фото Константина Куликова

И кстати, все дорожники предупреждены об аккуратности в процессе обработки трасс. Они должны избегать попадания всех этих подсыпок на встречные автомобили.

Хотя тут, наверное, лучше автомобилистам сторониться этих оранжевых подсыпалок, чтобы галькой по боку не прилетело. Так как бывали случаи…

А работать спецмашины на трассах могут с приличной скоростью. Это даже прописано в новом ГОСТе: «Жидкие противогололедные материалы нужно распределять на скорости 40-60 км/ч, фрикционные или комбинированные реагенты – 30-45 км/ч».

Всё, друзья, теперь мы знаем основное из формуляров про борьбу со льдом и снегом на дорогах.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц