Программист Валерий Спиридонов страдает от спинально-мышечной атрофии (СМА) 1 типа, так называемого синдрома Вердинга-Хоффмана. У него ясный ум, однако не развиваются и постепенно отказывают мышцы тела. Мужчина может шевелить лишь пальцами рук и головой.
Смерть или лечение через "казнь"?
Несмотря на недуг, Валерий очень предприимчивый. У него есть стабильная высокооплачиваемая работа. К тому же, мужчина изобрел кресло, управляемое голосовыми командами. Так без посторонней помощи он может добраться до ванной.
Врачи прогнозировали пациенту, что он не доживет до 30 лет. Лекарство от СМА существует, но действует только на младенцев, и при этом считается самым дорогим в мире.
Поэтому, когда в 2015 году итальянский хирург Серджио Канаверо пообещал пересадить ему голову на здоровое тело, тот согласился. В операции HEAVEN/HEMINI (небо и близнецы) должны участвовать до ста человек, вся процедура может продлиться 40 часов. На неё по тем временам требовалось 1,2 миллиарда рублей или 14 миллионов долларов.
Это вызвало бурные обсуждения в обществе. Кто-то сомневался в этичности этой идеи, иные напоминали о риске скончаться на операционном столе. Этими же вопросами задавались потенциальные спонсоры, не готовые вкладывать около 2 миллиардов рублей на сомнительную операцию, больше похожую на казнь.
В 2017 году проспонсировать операцию согласились в Китае. Но с условием, что первая операция пройдет на гражданине Поднебесной с аналогичным диагнозом. С тех пор хирург выполнил операцию лишь в тестовом режиме. Задумка увенчалась успехом, медик успешно соединил позвонки и кровеносные сосуды…
Только вот человек был изначально мертвый, и поэтому немногие оценили результат. И что за это время произошло с русским парнем, боровшимся с болезнью и надеющимся на чудесную операцию?
Женился и передумал
За это время Валерий переехал в США, устроился на работу программистом и встретил свою любовь. И дожил до 40 лет, вопреки всем прогнозам.
Анастасия и Валерий познакомились на работе в Москве. Девушка занималась поставками сложной техники, в том числе медицинской. На этой почве молодые люди сблизились, а потом съехались и вступили в брак.
Теперь Валерий работает в сфере робототехники и искусственного интеллекта в США.
Семья живет в доме у бассейна под пальмами.
От операции он окончательно отказался, когда у него родился сын. Супруги хотят завести второго ребенка. По его словам, теперь ему было что терять.
Ради мизерного шанса на другую жизнь Валерий не готов рисковать.
И ему наконец-то помогли с лекарством.
"Итогов года так много, что для каждого можно написать отдельный пост. Один из важных – слава ученым – у меня теперь есть лекарство, останавливающее развитие моего заболевания", – поделился с подписчиками в конце 2023 года Валерий.
О своей истории программист написал книгу "Пересадка головы: воспоминания до и после".
"Я счастлив и безо всякой операции. У меня - красивая жена, растет чудесный сын. Оставить их вот так просто я уже не смогу. Мне теперь есть, что в этой жизни терять. А значит более рисковать я уже не могу. Потому пока моя история поставлена на паузу", – объяснил Валерий.
Есть люди, которые считают, что операции по пересадке головы станут обыденностью уже через пару десятков лет. Скептики же ждут, пока их в этом убедят. И не просто теориями, а несколькими успешными операциями на живых людях.
Этические вопросы данного хирургического вмешательства до сих пор остаются под вопросом.