Найти тему
ТРАНСМЕДИА

Топ 15 маркетинговых терминов в наружной рекламе

В каждой отрасли есть свой собственный язык терминологии. По мере того, как маркетологи и бренд-менеджеры осознают, насколько важной является наружная реклама. Они также обнаруживают, что им нужно выучить еще больше понятий, чтобы успешно ориентироваться в этой сфере. Существует много терминов, которые стоит выучить — некоторые применимы ко всем аспектам в наружной рекламе, одни специфичны для традиционных форматов, а вторые используются только в контексте цифровых форматов. В этой статье мы подобрали 15 терминов, которые интересны и важны, а также могут помочь маркетологам.

  • Outdoor (аутдор)

англ. снаружи, реклама вне зданий и помещений.

  • Indoor (индор)

англ. внутри, применимо к объектам рекламы внутри помещения или здания.

  • P.O.S.

point of sales, англ. место продаж. Задача P.O.S - повысить продажи товара в торговой точке. При этом воздействие рекламы носит ограниченный характер, т.е. мотивируют потребителя совершить покупку в данный момент времени.

  • P.O.S.М

-материалы для оформления мест продаж: стикеры, штендеры, таблички, вымпелы, световые короба и др.

  • D.S.P.

demand-side platform (DSP) - то платформа на стороне рекламодателя. Она позволяет автоматически закупать внимание аудитории.

  • Рекламный флайт

это период рекламной кампании с заданным сроком, обычно 3–6 недель. С помощью флайтов большую кампанию делят на мелкие части, которыми удобнее управлять и по которым проще отслеживать результаты рекламы.

  • Трафик

Измеряемое количество транспортных средств или пешеходов, которые проезжают заданную точку за определенный период времени. Количество трафика используется для планирования и измерения наружной рекламы

  • Flyposting (также известный как wild posting или bill posting).

Серия плакатов, прикрепленных к стенам или ограждениям, обычно окружающим строительную площадку. Дикая реклама иногда упоминается как строительная реклама.

  • Объемная марка

- элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении.

  • Оригинал-макет

- текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т.п.) которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

  • Синкел

(вид внутритранспортной рекламы) - плакат небольшого формата с достаточно обширным текстом и подробной аргументацией.

  • Время показа рекламы

-продолжительность времени, затраченного аудиторией на просмотр и/или прослушивание, когда рекламный контент присутствует

и считается доступным для просмотра.

  • Рекламный блок

-ресурс, предназначенный для доставки сообщения для существующей или потенциальной клиентской базы рекламодателя. Рекламные блоки разрабатываются таким образом, чтобы соответствовать средствам массовой информации, в которых они будут представлены.

  • Альфа

-первая версия цифрового продукта, готовая к тестированию, но не предназначенная к функциональному использованию или производству.

  • Фирменный блок

- объединенный в композицию символ и логотип, а также разного рода поясняющие надписи и, зачастую, корпоративный девиз.

Заключение

Конечно это далеко не все термины, которые можно знать и применять, фактически их большое множество. Их вы можете продолжать изучать на разных маркетинговых платформах и словарях, но конечно это все запоминается постепенно и приходит с практикой. Конкретные термины, более важные для вас как маркетолога, а какие-то и вовсе могут быть не использованы. Все зависит от того, что вы продвигаете и для кого. С другой стороны, ознакомление с общей картиной - отличный способ увидеть, какие существуют разные возможности. Кто знает, возможно, новый термин, который вы узнаете, может стать источником вдохновения для совершенно новой рекламной кампании!

Источники: https://www.onescreen.ai/blog/top-25-must-know-ooh-marketing-terms

http://www.trikita.by/encyclopedia-all.html

https://www.iab.com/wp-content/uploads/2019/03/DOOHGlossaryMarch2019.pdf

Трансмедиа - оператор digital мониторов в городском транспорте