Найти в Дзене
Ирина Минкина

Про врага и противника

Воюющий мой гвардии рядовой ВС РФ Андрей Иваныч получил-таки на фронт правдами и неправдами флэшку с записью моей передачи «ZVучать» про ребят-бойцов из «Союза ветеранов СВО» по Орловской области. 

Посмотрел. Когда вышел на связь - сразу, без предисловий (так как связь на фронте - что память девичья), пишет: 

Ну ты и  малышка в сравнении с Андреем

И куча смеющихся смайлов.

Понимаю. Это он про кадры, где я беседую с руководителем организации, десантником, ветераном СВО и просто русским богатырём Андреем Ерёминым. Кадры действительно забавные в плане, так сказать, разницы потенциалов. Мои помощницы по работе, смеясь, сказали, когда смотрели этот эпизод из передачи: главное - найти того, на чьём фоне ты будешь смотреться Дюймовочкой.

И кстати: слово враг говорить неправильно - правильно говорит противник! - добавляет Андрюха.

Ну вот, собственно говоря, в этом и заключена, на мой взгляд, фундаментальная разница между нами и ними. Много ли кто из нынешних воюющих против нас украинцев говорят так? И многие ли говорят так своим близким, то бишь - думают так на самом деле, искренне?

С той стороны мы годами слышим слова оскорблений. Но ведь если разобраться, то что такое оскорбления? Это защита от страха. Только тот, кто до дрожи боится противника, будет постоянно оскорблять его и считать не противником, а врагом. Все эти оскорбления - попытка справиться прежде всего с собственным страхом. 

Ведь что сделали с украинцами в первую очередь? Сначала им внушили животный страх перед русскими. Отсюда - все эти ложные тезисы про порабощение и многократную историческую резню. А потом уже, в качестве защитного механизма против животного страха, в ход пошли постыдные оскорбления. 

С нашей стороны у ребят ничего этого нет. Во-первых, никто нас не натаскивал на украинцев. Нам не нужно их бояться (и это было бы даже странно). Отсюда - и отсутствие оскорблений как мантры для самозащиты. 

Вот и вся разница. 

СВО
1,21 млн интересуются