Есть предприниматели и руководители, для которых книга "Жёсткий менеджмент" Дэна Кеннеди является по сути настольной книгой.
Они воспринимают данную методику управления как самую правильную/эффективную/полезную.
Что же они получают на практике?
1. Постоянная текучка кадров. Особенно профессионалов и топ менеджмента. А потом героически ищут новых. Которые тоже со временем уйдут.
2. Такие компании являются по сути "инкубаторами" хороших кадров. В таких компаниях сотрудники быстро растут по компетенциям, по стоимости на рынке труда. Грубо говоря до работы в такой компании - сотрудник стоил 100 тысяч рублей в месяц ЗП. После работы в такой компании он уже стоит 150-200 тысяч рублей.
3. Крайне медленный рост компании в прибыли. Компания по факту развивается в 10 раз медленнее, чем могла бы. И это только из-за стиля управления. Это происходит из за постоянной текучки кадров, выгоревших сотрудников. Как итог - рабочие процессы двигаются с посредственной скоростью.
Где же тут психология?
1. Владелец компании или руководитель - не доверяет своим сотрудникам. ВООБЩЕ!
Отсюда попытка всё держать под личным контролем. Проблема с делегированием. Ожидание подвоха от сотрудников, что его обманут - порождает кучу психологических проблем. И он будет в этом постоянно убеждаться. Мало того, именно таких людей периодически он будет привлекать себе в команду.
2. Эмоциональные качели у всей команды. Зависимость внутреннего климата команды от настроения руководителя.
3. Эмоциональное выгорание самого руководителя и сотрудников. А чтобы восстановиться - нужны ресурсы. Порой это могут быть НЕДЕЛИ на восстановление к нормальному рабочему состоянию!
4. Эмоциональные срывы, скандалы. Как со стороны руководителя на всю команду или часть команды. Так и между сотрудниками.
Такие руководители, кстати, очень любят говорить: уволил, нахрен, всю команду одним днём!
Вывод
Сама по себе данная методика управления в чистом виде - работает хорошо только на определённую часть людей. Это те люди, кому нужен максимально жёсткий руководитель, кому важно быть в тонусе от периодических "пиздюлей" и кто любит кататься на "эмоциональных качелях". Но таких людей крайне мало, от общего количества работников.
А всем остальным работникам данная методика управления приносит только вред. И вопрос времени как долго данный сотрудник останется в вашей компании.
Что же делать?
Если сотрудники пытаются доказать это всё своему руководителю - он будет воспринимать это как нападение на него, нападение на его должность(компетенции, место в компании), бунт против него. И реакция будет агрессивно негативная. Сотрудник не сможет достучаться до такого руководителя.
Единственная возможность достучаться до такого руководителя - это информация от человека, который выше его по статусу.
То есть, если вы хотите достучаться до такого руководителя - вам нужно идти к тому, кто выше его. Да, прыгать через его голову.
А что если такой руководитель - это владелец бизнеса? Искать того, к чьим словам он прислушивается. Это может быть его наставник, например.
Если же таких людей нет - вам лучше взять максимум, который вы можете на данном месте работы и идти в другое место.
Что если вы осознали себя как такого руководителя?
Тогда ответьте себе на вопрос: что для вас важнее - быть правым или иметь результат в 10 раз больше?
И если вы хотите другой результат - вам нужно работать с психологом и менять стиль управления.
Тогда всего одним этим действием - вы сделаете прорыв в результатах вашей компании!
ПОЧЕМУ ЖЁСТКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПЛОХО РАБОТАЕТ?
13 февраля 202413 фев 2024
2
2 мин