Найти тему

Концепция новой математики (New Math): за или против ?

Помню, я изредка натыкалась на видео о том, чем наши методы арифметических вычислений отличаются от зарубежных. В них приводились загадочные примеры решения с подсчётом палочек, рисованием клеточек и прочими способами призванными, как я понимаю, облегчить жизнь школьникам.

Уже тогда я задумалась о том, как использовать данные методы при устном счёте, но вот недавно я наткнулась на нечто весьма занимательное, хотя уже и относящееся скорее к истории, чем к науке. Это концепция New Math (англ. новая математика), представленная в США ещё в 50-ых в рамках образовательной реформы. Давайте посмотрим на простой пример, как вы посчитаете 32 - 12?

Пример вычитания одним им методов New Math
Пример вычитания одним им методов New Math

Итак, возможно, вы уже испытываете бурю эмоций относительно данной методологии. Успокою вас, сказав, что у современников идея тоже вызвала неоднозначную реакцию.

Ещё один пример решения с помощью New Math, с уже более понятным лично для меня смыслом, но всё же напоминающий устный расчёт, законспектированный письменно
Ещё один пример решения с помощью New Math, с уже более понятным лично для меня смыслом, но всё же напоминающий устный расчёт, законспектированный письменно

Родители почувствовали себя бессильными в попытках объяснить ребёнку элементарные темы, которые, казалось бы, не выходят за рамки их знаний школьной программы.

Ещё одной проблемой стало включение в материалы новой математики тем, находящихся за пределами привычной школьной программы или их перемещение в начальные классы. Например, теория групп, колец, полей (разделы общей алгебры, она же абстрактная/высшая алгебра). Некоторым учителям просто не хватало компетенции для преподавания подобных разделов.

На словах идея расширения научного кругозора и обучения посредством "открытий", которые совершает ученик сам не так плоха. Но в реальности она осуществлялась с принесением в жертву фундаментальных базовых знаний, таких как таблица умножения. Исследовательский метод хорош, но зачем пытаться заново увидеть таблицу химических элементов во сне, если кто-то уже записал её для нас всех?

Несмотря на то, что данная концепция занимает почётное место в списке ста худших идей двадцатого века, опубликованного в журнале TIME (туда к слову также входят сухой закон и грудные импланты)...

*кому будет любопытно посмотреть весь, оставила ссылочку ниже

...сегодня она продолжает активно продвигаться некоторыми профессиональными сообществами. Среди преимуществ новой математики называются навыки использования предмета в реальной жизни (практическое применение, унификация (видимо, актуально для штатов, т.к. у нас по-моему всё и так давно унифицировано) и, как следствие, упрощение международного сотрудничества (неужели считать в столбик уже не модно в научных кругах?).

А что вы думаете о методах новой математики?

P.S. как обещала, 100 худших идей XX века по мнению TIME:

The TIME Vault: June 14, 1999