В современном быстро меняющемся цифровом мире платежные системы играют решающую роль в облегчении транзакций как для бизнеса, так и для частных лиц. Среди многочисленных доступных платежных систем Prodamus и Юкасса стали заметными игроками на рынке.
Однако, несмотря на функциональность, эти платежные системы по-прежнему требуют эффективных маркетинговых стратегий для полной реализации своего потенциала. В этом я убедилась на собственном опыте.
Для запуска своего платного ТГ канал для малого бизнеса и стартаперов мне понадобилась платежная система и я остановилась на двух наиболее популярных Prodamus и ЮKassa. Я обыватель и ничего не понимаю в этих системах, а отзывы про них настолько разные, что однозначного вывода сделать не получилось. Именно по этой причине я занялась исследованием лично.
Помимо сетей, отзывов и изучения предложений, я еще решила позвонить в данные компании и задать вопросы лично. Именно после общения с каждой из них я сделала свои выводы.
Ответ на звонок
Мы знаем из трендов в маркетинге, о которых я писала ранее, что клиент не готов долго ждать ответа на звонок. В Юкассе мне пришлось ждать, и я не положила трубку только ради того, чтобы задать все-таки свои вопросы. В Продамусе ответили быстрее.
Представляете сколько клиентов потеряла Юкасса уже на этом этапе? Здесь на лицо отсутствие работы с операторами, которые являются «первой линией фронта».
Индивидуальный подход
Очень странно, но ни одна из этих компаний не спросили меня о регистрационно-правовой форме. Они могли бы сделать индивидуальный подход и легко «продать» мне свои услуги. Тем более я в этом не понимаю.
Что еще интереснее, так это ни одна из этих компаний не рассказала мне, что только они работают с самозанятыми. У других компаний такой опции нет.
Сегодня, наверное, не нужно говорить о важности индивидуального подхода, который сильно влияет на продажи и на увеличение кол-ва клиентов. Обе компании упускают эту возможность.
Коммуникация
Значимость коммуникации в бизнесе доказана уже годами. И никакие изменения в мире не влияют на этот показатель, он всегда остается в верхних строчках «хит-парада». И уж тем более в компаниях, которые должны быть заточены на техподдержку своих услуг.
Prodamus отвечал на мои вопросы, я честно призналась, что в этом деле «полный ноль» и рассматриваю несколько вариантов. Prodamus просто отвечал и никак не старался подсветить свои плюсы в сравнении с другими.
Тогда я прямо задала вопрос почему я должна работать с ними, а не с другими? Чем Prodamus отличается от других? Знаете, какой был ответ? «А мы не изучаем конкурентов». Бинго! Так красиво слить клиента!
ЮKassa «отжигала» по-своему. Общение строилось по схеме: мой вопрос- ответ ожидать ответа- ожидание на трубке- ответ, потом опять такая же схема. Ты задаёшь вопрос, девушка на том конце отвечает «подождите на линии я посоветуюсь со специалистом», ты висишь на трубке, потом возвращается девушка и дает ответ. Далее я задаю следующий вопрос, девушка просит подождать, возвращается и отвечает. После третьего вопроса она догадалась соединить меня с кем-то другим.
Учитывая, что в таком деле тебе может в любой момент понадобиться техпомощь компании, то меня не привлекла история в таком режиме работать с ними и тратить колоссальное кол-во нервов и времени, чтобы добиться какого-то ответа или решения проблемы.
Итоги
Ну и что у меня получилось в чистом остатке для принятия решения после общения с ними?
Подключение у ЮKassa бесплатное, что для меня плюс. У Prodamus подключение стоит 10 000 руб, но не понятно почему, объяснить мне не смогли. Соответственно это такой ход, чтобы показать потенциальным клиентам, что они круче. Оснований для этого я не нашла.
Думаю, что техподдержка в Prodamus будет лучше, они хотя бы быстрее берут трубку и отвечают на вопросы, а не заставляют ждать на линии пока они что-то уточнят. ЮKassa в этом плане, по-моему, осталась еще в 90-х.
С самозанятыми работают обе эти системы, но у ЮKassa вам придется вручную самому формировать чеки, а у Prodamus есть возможность подключиться к «Мой налог» и формировать эти чеки автоматически. Это важно, когда у вас будет большое кол-во транзакций.
Сайт, конечно, интереснее у Prodamus. Вы можете увидеть кто из «звезд» инфобиза пользуется их системой, что «подогревает» интерес к ним. А у ЮKassa на сайте вы можете пройти путь клиента и сами все увидеть.
Промо предложения для новичков настолько интересные, что ЮKassa узнала об их существовании от меня и не смогла рассказать о них без «совета со специалистом», после чего все равно не смогли внятно ответить на вопрос. А в Prodamus даже не сообщили об этом.
После разговора с обоими сервисами, ЮKassa «осталась в стороне», а вот Prodamus тут же прислал сообщение с ссылкой на подключение. Брали меня «тепленькой», но как-то странно, без энтузиазма.
Сейчас много пиарят Prodamus, но по факту для меня основное отличие от ЮKassa заключается только в сервисе техподдержки. Я не увидела зачем мне платить 10 000 руб за подключение и объяснить этого никто не смог. Ведь основная задача- удержать клиента и сделать их своими амбасадорами, а также мотивировать их подключать и другие продукты.
Комиссии в обоих сервисах одинаковые, за возврат средств никто не берет комиссию. Так что в итоге принимать решение вам нужно будет исходя из тех параметров, что критичны именно для вас.
А для меня на первом месте в данном случае - это сервис и техподдержка, а они не так прекрасны в том числе и у Prodamus, судя по отзывам.
Обращаю внимание, что данные выводы сделаны только на основе моего изучения данного вопроса, а не на основании работы с ними. Я использовала только прямое общение с компанией, изучение условий, тарифов и отзывов в интернете на независимых платформах.
Так что "денежное" направление в плане маркетинга и развития бизнеса все еще являются «непаханым полем» и какое кол-во потенциала там еще «скрыто» можно только догадываться.
А вы какой системой пользуетесь? Довольны?
Поделитесь в комментариях.
#маркетинг #продажи #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг #lденьги #Платежнаясистема #Prodamus #ЮKasssa #оплаты #платныйканал