Как и обещал в предыдущий фотопонедельник, покажу несколько фотографий со свадьбы своей дочери, которые я снимал в качестве вон того чувака с фотоаппаратом, поручив основные съемки другому фотографу, выступая "вторым номером".
Это кстати не я придумал! На многих свадьбах работают по два, а то и по три фотографа. Понимаю, что бюджет не у всех такой, как у мэра Москвы, но если женитесь не каждый месяц, то можно нанять хотя бы двух фотографов. Один будет снимать основной материал, а второй пусть идет на "вольную охоту".
Самое сложное для "второго номера" объяснить главным участникам, что на тебя не надо обращать внимания вообще, не смотреть, не реагировать и не позировать. Есть основной фотограф - слушайте его команды, а еще какой-то чувак с фотоаппаратом - это вообще турист - случайно зашел.
Впервые такую тему я видел у прибалтийских фотографов. Один фотограф работает "классику", второй с небольшой камерой охотится на эмоции гостей и занимается полным концептуализьмом (это то, чем мальчики в детстве переболели, а взрослые вознесли в культ фотографического искусства). Если простым языком: второй фотограф снимает всю остальную фигню.
Так вот тогда, посмотрев результаты работы фотографов в Прибалтике, я был очень очарован не просто красивой основной съемкой, которой и в России не меньше, а то и побольше, ибо прибалтийская фотография со времен СССР претерпела большие метаморфозы, и не в лучшую сторону, а результатом второго фотографа.
Вроде как было много фотографического мусора, если смотреть с точки зрения красоты исторического момента, но этот "мусор" был каким-то клевым, особенным, ни на что не похожим. Это было просто круто и классно!
Я редко снимал свадьбы, больше предпочитая промышленную фотографию, но бывали и свадьбы. Будучи вредным фотографом я соглашался только на ту работу, которая была мне интересна, когда пара интересная и открытая, и тут даже деньги не имели значения. Если ребята классные, то и бесплатно сниму, а если неприятно общаться, то и за большие деньги не пойду.
Так вот пару раз, когда меня пытались заарканить в качестве свадебного фотографа, а я понимал, что мне не интересно в "классике" и я хочу в "другой позе", я предлагал парам свои услуги в качестве второго фотографа, и даже без объявления стоимости. И что вы думаете? Два таких предложения оказались без ответа - люди просто не поняли, зачем второй фотограф, который будет что-то там снимать на бэкграунде. Правда это все давно было и, надеюсь, сейчас заказчики более креативны в желаниях.
В прошлой записи я говорил о том, что снимать близких людей для меня много сложнее, чем чужих. Не знаю почему - это вопрос к моем психиатру, но факт остается фактом. Видимо слишком много отвлекающих факторов работают против фотографа в этом случае. Там берет верх перфекционист, там ты вообще о фотографии не думаешь, а чем-то помогаешь.
Это как нас на журфаке учили снимать ЧП. Типа, господа фотографы, вы не врачи, не медперсонал, не пытайтесь помогать, если вас конкретно никто об этом не попросил из врачей или спасателей. Выполняйте свою работу, которую умеете делать - снимайте все и вся, будь то для новостей или для следственного комитета, который может попросить фотоматериалы. Отлично я сравнил ЧП со свадьбой, да!? 😂 Ну так я зятя предупреждал заранее... 🤭
В общем, если планируете заказывать свадебного фотографа, да и вообще фотографа на какое-то важное мероприятие, возьмите на заметку, что будет очень круто нанять двух фотографов, чтобы второй снимал не постановку и не общепринятые сюжеты, а творящийся вокруг беспредел. Будет веселее потом!
О фотографических темах поговорим и в следующий фотопонедельник!