- Мам, ты чего? Всё нормально?
- Да, просто что-то голова закружилась. А ты чего не спишь?
- Хотел с тобой поговорить. Ты понимаешь, что так нельзя? Ну, нельзя быть такой бесхребетной, мам! Сейчас голова закружилась, а завтра вообще сломаешься. Больше я не собираюсь на это смотреть молча! Буду решать сам, если не поговоришь с сестрой!
- Я уже и сама это понимаю, сынок. Надоело всё. Обещаю, что завтра же с ней поговорю.
Женя опустила голову на руки, и так и заснула за столом. Проснулась от того, что солнце через окно нежно гладило её по щеке. Вот растяпа, второй раз заснула на кухне, опять спина весь день болеть будет. Она встала, размяла затёкшие руки, и потопала умываться.
Последние две недели выдались слишком тяжёлые. Сначала сумку посеяла в парке со всеми документами. Вот также, как вчера, заснула от усталости, а проснувшись, пошла домой, оставив сумку на скамейке. Когда спохватилась, прибежала обратно, а её уже и след простыл.
Потом Вадик ногу сломал, хорошо, что обошлось, и врач сказал, заживёт без последствий. А потом сестра приехала, сказав, что муж из квартиры выгнал, и жить ей теперь негде. И почему нельзя было распределить эти неприятности на полгода хотя бы? Она задавала этот вопрос в пустоту, глядя на плывущие облака.
У Жени было два брата и сестра, все старшие
Она самая младшая, “нежданчик”, как говорили родители. Мама ей рассказывала, что тогда они только встали на ноги, квартиру получили трёхкомнатную, как многодетная семья.
- У парней своя комната, у Наташки своя. А тут я узнала, что беременна тобой. Отцу долго не говорила, боялась, что скандал устроит. Долго думала, но решила рожать. А когда ты родилась, всем снова пришлось потесниться.
- Поэтому Наташа больше всех меня не любит? - спрашивала десятилетняя Женя. - Потому что я теперь с ней в комнате живу?
Женя была самой тихой из всех, никогда не плакала, умела себя занять надолго. Но братья и сестра её не любили. Они уже были школьниками, когда Женя родилась, и возиться с малышнёй не хотели. Но мать заставляла, поэтому недовольство своё вымещали на сестре. А Женя рада была, что хоть по указке матери с ней иногда играют, поэтому, если её обижали, то никогда не жаловалась.
Маму Женя старалась не расстраивать, жалела её. Доставалось матери от братьев и сестры, когда они подростками стали. В школу вызывали каждую неделю - то за разбитое стекло заплатить, то пожаловаться на двойки, то пригрозить отчислением.
Женя думала, если она будет прилежно учиться, помогать по дому, то это немного поднимет маме настроение, и та будет чаще улыбаться. Но родителей успехи Жени никогда не радовали - они их просто не замечали, как и её саму.
- Ты проблем не доставляла, тихоней всегда была, - говорила мама перед смертью. - А старшие всё время внимания требовали, потому что не могли без происшествий. Ты прости меня, дочка, что мало тебя любила.
- Я не держу зла, мам. Знаю, что тебе нелегко было.
- Добрая ты слишком, от этого в жизни и проблемы все у тебя!
- Так ведь хорошего в жизни больше, чем проблем. А от них всё равно никуда не денешься.
Когда мама заболела, отца уже пять лет не было в живых. Братья жили в Москве, работали, имели семьи. Наташа вышла замуж и уехала в соседний город. А Женя закончила университет и вернулась в родной посёлок, чтобы ухаживать за матерью.
Долго она звонила, писала и уговаривала братьев и сестру приехать домой, побыть с мамой. Но за весь год, пока она лежала, никто из детей ни разу так и не приехал. Все были заняты работой, семьёй и обычной жизнью.
Приехали только на похороны. Тогда же и решили сразу продать квартиру, а деньги разделить. Покупателя нашли быстро, и через две недели все разъехались.
Женю приютила на время баба Тася из соседней квартиры, с которой она в детстве проводила много времени. Денег, которые ей достались от продажи квартиры, не хватило бы даже на маленькую однушку, поэтому Женя решила, что будет откладывать, а потом ипотеку возьмёт.
- Добрая ты слишком, Женечка, отсюда и проблемы все, - говорила баба Тася, когда Женя выла белугой у неё на кухне.
- Мне и мама так говорила, да только не могу я злой стать, не получается.
- Так злой и не надо. Просто обмануть тебя слишком легко, понимаешь? Вот и сбежал твой муженёк со Светкой вертихвосткой. Но ты давай, ко мне опять переезжай, я тебя не брошу.
Замуж Женя вышла через год после смерти мамы. Но семейное счастье продлилось всего полгода. Женя тогда на новую работу устроилась, там и познакомилась с Кириллом. А через два месяца он сделал девушке предложение, и они расписались.
Кирилл был душой любой компании, вокруг него всегда было много людей. В эту лёгкость и доброту Женя и влюбилась. А Кирилл оказался обычным весёлым бабником, который однажды собрал вещи, оставил записку на столе, и укатил со Светкой в Москву. А Женя даже сказать ему не успела, что ждёт ребёнка.
С бабой Тасей Женя прожила 10 лет
Они были, как родные, и старушка никак не хотела отпускать её. Но за это время сын уже учился в 4 классе, а накоплений хватало на ипотеку, поэтому она решила, что пора своим жильём обзаводиться.
- Баб Тася, я ведь вас никогда не брошу! Просто пора свою квартиру покупать.
Женя взяла в ипотеку большую трёшку, как была у родителей. Ей хотелось, чтобы места было много, было, где гостей принимать.
- Мамуль, это моя Аня! - Вадик познакомил Женю со своей девушкой.
- Очень приятно, Аня! Рада, наконец-то, с тобой познакомиться.
- Мы заявление подали, так что приглашаем тебя на свадьбу!
- А что ж ты тогда с пустыми руками? Ну-ка, быстро в магазин за тортом, а мы с Аней пока салаты нарежем!
Аня была похожа на Женю. Такая же кроткая, добрая, и хозяйственная, они сразу поладили. После свадьбы Женя настояла, чтобы сын с женой жили с ней. Не одной же ей в этих хоромах царствовать? Зачем тогда она так старалась ради этой трёшки? Вадим, конечно, был только рад. Они с Аней оба работали, но платить за аренду сейчас было бы тяжело.
Через два года у Ани и Вадима родилась дочь, и Женя стала бабушкой. Она чувствовала себя очень счастливой.
Всё это время с братьями и сестрой Женя не общалась, только с праздником их в смс поздравляла. Хоть они и не отвечали никогда на её сообщения, для неё это было важно. Так Женя ощущала, что у неё есть родня.
Две недели назад Наташа заявилась посреди ночи, разбудив всех, барабаня в дверь кулаком.
- Вы что, звонок починить не можете?
Недовольно ворчала Наташа, затаскивая в квартиру тяжёлый чемодан.
- Наташа? Я не ожидала! А что случилось?! - тараторила Женя, не понимая спросонья, что происходит. - Почему не предупредила?
- Не думала, что сорвусь и приеду, вот и не предупредила!
- А что за спешка? Случилось что?
- Жень, много вопросов! Постели мне лучше, я спать хочу. Завтра поговорим.
Женя постелила сестре в гостиной, а сама до утра не могла глаз сомкнуть. Всё переживала, что у сестры что-то серьёзное случилось. Утром Наташа сказала, что ушла от мужа. А если точнее, то он её за дверь с вещами выставил. А так как квартиры своей у неё нет, то приехала сюда.
- Вот почему нельзя столько детей рожать, - злилась Наташа. - Нас родили, а потом мы без ничего остались. Разделили деньги на четверых, что на это купишь? Это ж курам на смех! Я в ипотеку, как ты лезть не рискнула. Вот и оказалась на улице практически.
- Наташ, ну зачем ты так? Родители нас растили, любили, как умели, заботились. А взрослые люди уже сами о себе заботиться могут.
Женя была уверена, что сестра решила начать сначала, и устроить свою жизнь в родном посёлке. Она даже с работой хотела ей помочь. Поговорила с бригадиром на фабрике, тот обещал посодействовать. Вот только Наташе эта идея не понравилась.
- Ну, спасибо, сестрица! Не успела я пережить развод, как ты пинком меня на работу! Хороша забота!
- Прости, я не подумала. Конечно, тебе отдохнуть надо, наверное. Просто за работой человек меньше думает. А время лечит, вот я и решила…
Переживала развод Наташа, лежа на диване в гостиной
Пока Женя была на работе, она смотрела телевизор, и ругалась с Аней, потому что ей мешала маленькая Лиза. Девочка была очень активная, и не привыкла к тому, что в комнатах двери закрыты. Когда Лиза забегала в гостиную к Наташе, та начинала кричать на ребёнка, чем сильно её пугала.
Вадим хоть и был ещё в гипсе, но работал дома, договорившись с начальством. А теперь, из-за вечно плачущей дочки, и орущей тёти в гостиной, работать стало невыносимо.
Когда Вадим просил мать поговорить с сестрой, чтобы понять, сколько ещё нужно потерпеть, Женя умоляла быть добрее, и попытаться её понять. Но через две недели она сама чувствовала себя разбитой и уставшей. Лиза перестала спать по ночам и всё время плакала.
Чтобы дать невестке иногда поспать, Женя через ночь забирала малышку к себе в комнату. Так они с Аней и спали по очереди.
- Наташа, перестань ругать Лизу, мы никогда не повышали на неё голос. А теперь она по ночам плохо спит.
- Тогда пусть не заходит ко мне в комнату! Я сто раз просила! И вообще, твой сын не маленький, пора отдельно жить.
- Этот дом и его тоже, он может жить здесь всегда. Я ещё раз тебя прошу не кричать на ребёнка. Ей всего два года!
- А я ещё раз повторяю - пусть твоя невестка за ней смотрит получше! Тогда я и ругать её не буду.
Но, как ни просила Женя сестру, та вела себя только наглее. Когда сын первый раз застал маму спящей на кухне, он стал настаивать, что Наташе пора съезжать. Женя неделю собиралась с духом, чтобы поговорить с сестрой. Она понимала, что они давно взрослые, но привыкла с детства её побаиваться и робеть перед разговором.
В пятницу она шла с работы раньше, потому был короткий день перед праздником. Плачь Лизы был слышен с первого этажа. Женя чувствовала, как сердце провалилось куда-то глубоко и там замерло. Она вошла и увидела, как Аня с Вадимом на кухне держат лёд возле маленькой ручки дочери.
- Что здесь произошло?! - Женя вздрогнула от своего голоса, который вдруг стал жёстким и строгим.
- Я предупреждала её держать девочку при себе!
А она продолжала меня бесить, дверь открывала. Вот и прижала руку дверью! Сама виновата!
- Знаешь, а сын прав, тебе пора! Наш бригадир похлопотал, работу тебе нашёл. Не престижную, зато деньги платят, и общежитие дадут. А пока можешь пожить в любой из местных гостиниц. Чем быстрее устроишься, тем быстрее комнату получишь.
- Я не сирота, чтобы жить в гостинице! Пусть твой сын сам съезжает с ребёнком, если я мешаю. А я останусь у тебя жить - и точка!
- Не заставляй меня выпроваживать тебя с полицией, - голос Жени дрогнул, но она больше не собиралась быть доброй для тех, кому это не нужно.
Наташа собрала свой чемодан и ушла в гостиницу. На фабрику она так и не устроилась. Сначала напросилась пожить к бывшей однокласснице, но и оттуда её выставили. Потом пыталась поселиться у друзей детства, но там ей отказали.
Тогда Наташа решила, что в Москве она сможет найти и работу получше, и жизнь устроить посытнее. Написала брату, что купила билеты, и уехала покорять столицу.
С тех пор Женя ни с кем из родни не виделась, и поздравлять их в смс перестала. А родни ей и так хватает, ведь самые близкие каждый день ждут дома.
Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ ВЕДОМА АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!