Даже не знаю, любил я в молодости все эти общественные дела, или же просто старался быть, как все? Реально, не помню, боюсь, что сегодняшние мои взгляды вмешиваются в мою память. Сегодня я в разы циничнее и не верю никому и ни во что. Ну, как не верю? Всё перепроверю обязательно. Прежде чем идти, надо бросить гайку. Зона не терпит прямых путей, давно усвоено.
Однако же, прекрасно помню, что, особенно в начальных классах, меня за уши не оттащить было от всяких пионерских поручений. Не только сбор макулатуры и металлолома, когда из шкуры вон вылазили, чтобы наш класс первое место занял, там всё просто. Шли к моей тëтушке толпой, она в каком-то проектном институте работала, мебель изобретали. Там, ясен пень, бумаг всяких видимо-невидимо на каждую табуретку написать заставляли. Вот тебе и первое место, особенно, если тяжëлый картон ловко спрячешь. Так нет ведь! Хорошо помню, что заведовал стенгазетой. Я, абсолютно не умевший никогда рисовать, тем не менее, даже в конкурсах каких-то побеждать умудрялся. Тут, главное, команду правильную собрать. А ещё, помню, песни антивоенные пел в школе, со сцены. Фантом, Парни из Америки. Вносил свою лепту в борьбу с империалистами. Субботники и те, помнится, любил поначалу. Это постарше уже понял, что за дворников горбатились, да за колхозников по осени, пока те пьяные кверху воронкой лежали. В общем половое созревание росло, сознательность пропорционально падала. Диалектика, чо. Одно растëт, другое отмирает. Поэтому, к старшим классам меня больше интересовали уже должности какие-нибудь. Ну, типа, староста класса или комсорг-профорг. Вот тут, правда, не сильно везло. Даже если кто-то из коллектива выдвигал, начальство сразу старалось задвинуть. Поведение было всегда моим сильным местом. Не, это не опечатка. Я убеждëн, что слабак не может быть с двойкой по поведению. Еë, правда, к концу года, всегда вытягивали до тройки-четвëрки, потому что я почти отличник был. Но, черезчур независимый. Короче, комсоргом цеха на Ново-Свердловской ТЭЦ, я стал уже совсем стариком, в 25, да и то ненадолго. Не судьба была, там уже ходорковские нужны были да надеждины.
Ну и всё, вроде успокоился, насчёт общественной работы, вырос потому что. Сперва семья, дети, а затем и дикий капитализм - каждый сам за себя, какое уж тут общество? Правда, председателем товарищеского суда побыть пришлось, писал, вроде об этом эпизоде. А если нет, значит ещё напишу, забавная должность.
А, почти двенадцать лет назад, пришëл всё же к общественникам, жизнь заставила. Нужна была их помощь сперва, очень сильно нужна была. А потом не заметил, как сам втянулся в эту систему взаимопомощи. Коготок увяз... :)
Много чем, за эти годы, приходилось заниматься, чем даже и не помышлял. От распределения финансов, до руководства областным отделением. А народ то непростой, совсем не святой народ, надо сказать. Каждый со своим опытом, со своим гонором, да и не дети давно, многие такой адище прошли, что ничем не пронять.
И вот что я понял - если всё тянуть на себе, пытаться ломать систему, стены пробивать, в том числе и чиновничьи, ни фига не выйдет. Надо иногда просто обозначить направление и отойти. Если направление угадал, значит всё будет так, как задумал, если не лучше.
На днях, после трëхлетнего перерыва решил посетить одно оргсобрание, типа тех, что сам недавно собирал, часто с трудом и скандалами. Все ведь мы любим, чтобы кто-то за нас всë сделал, а мы красиво сфоткались на фоне результата. Вот, был момент - плюнул на всех, ушëл работать с дивана, благо, ноутбук, он и в африке ноутбук.
А тут подвернулось очное собрание комитета, а у меня здоровье позволило посетить его. Думаю дай-ка рассмотрю поближе племя молодое, незнакомое.
Знаете, всё не зря. Народ подтянулся, людям помогаем на нескольких направлениях, главное, с областной властью язык общий найден. Речь о здоровье, в том числе и общественном, подробности скучны, просто поверьте. Как самый продвинутый дед взялся составить гугл-карту наших компаний-помощников и сводную таблицу. Два дня пахал, не ожидал, что так размахнулись.
И ведь главное, что не идеология нас объединила, просто жизненная необходимость. Сами себе не поможем, тут уж точно никто не поможет.
В общем, давно я так приятно не уставал. А здоровье, Бог даст, поправлю, ещё чего-нибудь замутим.
Планов громадьё. У меня ещё пьеса пылится давно.