Найти тему
Свет моей жизни

История глава 5 про важное слово

— Что случилось этой ночью? А ничего особенного, Кать!

Катерина усмехнулась, позволила младшему брату Марселю сбежать и залезть к ней в ящик стола, а потом склонила голову, как виноватая.

— Давай, Макс, расскажи! Тебе что-то приснилось, и ты стал другим человеком?

— Я не спал.

— Совсем? Не верю.

— Я смотрел, как ты не можешь уснуть, потом смотрел, как спишь… Я понимаю всё, Кать. И понял, что сказал мне твой отец. Но мне не помогут его подсказки, он не знает, что моя любимая Катя занята кем-то другим, — чуть помолчав, Максим добавил, — И решила издеваться над моим отцом под видом незнакомой женщины. А меня она держит за кого? Кто я для тебя, Катёнок?

— Малыш, перестань.

— Малыш… Твой папа очень умный. Все его любят за то, что он никогда не был малышом. Никогда в жизни. Не позволял ни одной даже так подумать! Но я похож на своего, к несчастью, Кать.

— Почему к несчастью? У тебя хорошие родители.

— Почему ты его любишь, а меня нет?

— Я чего ты взял, что я только его люблю?… Я всех люблю, Максим! Не увлекайся. Марсик, зайчик, ты не хочешь посмотреть, что там мама делает? – Катя наклонилась к Максиму и прошептала, - Он очень умненький и всё может рассказать. Поэтому не надо так говорить больше! Да, милый?

— Ты как все… Это случилось, когда мой отец начал работать, все на танцах от него с ума сошли. Вы как ненормальные… Он же взрослый совсем! Что вы о нём говорите все время, пишете, фото пересылаете. Меня уже достали…вопросами о нём.

Катя опять почувствовала что краснеет. Макс явно говорил о её подругах с танцевальной студии.

Они стояли и смотрели друг на друга. Катя сверкала глазами от невозможности как-то его остановить и мирно закончить разговор. Искры сыпались из тёмных глаз Максима, таких похожих на глаза его отца, но всё же других, глупых, щенячьих.

То, что он на грани слёз не заметил бы только слепой.

Почему-то именно поэтому его глаза показались девушке еще более глупыми, как у избалованного ребенка.

— Я не хотел, чтобы ты упала!!! Но еще больше я не хотел, чтобы он тебя поймал!!!

Катерина наконец-то поняла, на что можно перевести тему.

— Ну не расстраивайся, Максим! Поймаешь ещё кого-нибудь… Главное смотри, кто будет падать из девчонок, и бегом лови, — выдавила она со смехом, молясь о том, чтобы растерянность и краска наконец-то схлынула с лица. – У него здорово получается страховать! Тебе мог передаться этот чудесный склад ума и реакции на опасность. Мой, конечно, сильнее, но у тебя отец … Он просто другой. И мне не запрещалось любить всех в нашей семье, почему нет? Я просто хотела сказать, что это было глупо переписываться. Извини. Я, правда, больше не буду. Мне это не надо…

— Зачем ты это сделала, Кать? — глаза Максима умоляли. — Он что, твой кумир? Идол? Ты что, фанатка?

— Совсем что-ли?

— Как это можно еще понять?

— Похоже ты действительно не спал. … Хотелось его как-то поддержать, я заметила, как иногда он задумывается о плохом. С женой проблемы… С тобой тоже… Разве нет? А Лилька как поступила? Плохо. Он этого не заслужил. Я тебе клянусь, что больше не буду. И ты тоже не хами родному отцу… когда разговариваешь. Ну Макс… Хочешь дам телефон проверить? Только там и про тебя есть в переписке! Я была очень зла, когда упала. Написала нашим из травмы… Мне на балет, у нас спектакль, два концерта, а ты меня синяком наградил и травмой плеча. Я выбыла, короче… Но это к лучшему.

— Я без тебя тоже не останусь. Брошу совсем. Не мужское это дело.

Катерина специально слегка пренебрежительно посмотрела.

— Успокойся, танцуй. Только когда я уйду, не рассказывай всем, что мы всё равно вместе! Лучше подцепи себе кого-нибудь из новеньких!

— Ты это говоришь, чтобы я навсегда…

— Не навсегда. На время. — смилостивилась Катерина, увидев его страх, — Так тебе будет веселее! Мне легко будет закончить школу, осталось всего пол года. А тебе эти полгода и еще год. Потом институт. Ты будешь симпатичным студентом первого курса, а я - ученицей третьего в академии! Если всё будет хорошо! Если я смогу!

— Я пойду в армию!

— Это еще не скоро. Лучше сначала учись, как твой папа. А потом сходишь.

— Я буду, как твой. Да все равно год терять, какая разница, когда? — он усмехнулся и попросил, — Давай летом поедем вместе в деревню. И там поговорим. Ночью. Втроём.

— Втроём? — выдохнула Катя, уже догадываясь, почему он так сказал.

— Ты же любишь такие... авантюры…

— С чего ты взял, что мне они нравятся?

— Нравятся, — ответил он, и опустил глаза. Тень от ресниц упала на щеки, — Я знаю, что тебе там нравится. Мы будем втроём. Я, ты и мой отец.

Катя сделала вид, что за окном происходит что-то более интересное, лишь бы не смотреть на него в этот момент. Хотелось просто двинуть пощечину.

Малыш открывает карты. Да только он не может понять! Он не сможет понять, почему в тот день солнце так красиво опускалось за деревья, почему на озере были волшебные, просто сказочные блики, розовые и сиреневые. Почему в тот день так быстро наступил вечер и все куда-то резко подевались. А она даже не заметила, как пролетело время.

Как было прекрасно сидеть и греться о тёплое плечо и слушать приятный голос, который читал такие красивые волшебные стихи, где в каждом слове любовь. С двух сторон обнимать и сидеть. Втроём. Слушать стихи о маме. Нежные и тонкие. Чистые, невинные…

— Ты хочешь, чтобы он писал тебе стихи, не зная, что это ты?

— Малыш, не придумывай. Это всё неправда. Я не понимаю, откуда у тебя такие идеи?

— Я просто знаю тебя больше, чем ты думаешь, Катёнок. Если не прав – извини. Ты меня не бойся, я никому не расскажу.

— Максим. Я же сказала тебе… — произнесла она с усталой улыбкой, — Если не хочешь расстаться, то на время просто прекрати свои вопросы. Чтобы я со спокойной душой жила и не думала о том, что ты не можешь держать себя в руках. Ну пойми, я не хочу чувствовать при этом ...себя виноватой! Я не могу. Если бы я была, как мама, тоже маленькой и трогательной… Но видишь ли… Я другая. В папочку пошла. Максим не надо! Хотя… Ладно, прощаю, обнимаю и в лоб целую! Доволен?

— Что скажет дед о твоём уходе? — уже спокойнее спросил Макс. — Катюш, он не захочет, чтобы ты жила одна.

— Дед! Валерий Яковлевич - мой любименький дед… С гордостью признаюсь, что он один из первых пожал мне лапу! Я же сказала ему, что с девочками буду жить. Он знает. Я всё рассказала, мы разговаривали!

— И что? Отпускает?

— Ну как всегда, хочет, чтобы я всех за пояс заткнула и обещает заплатить за аренду сцены в Большом театре… И обещал мне... Угадай, что? ...Костюмчик черного лебедя!!! Который еще только-только вылупился из яйца! — Катя начала тихо смеяться, — Макс, не грусти. Мы будем видеться по выходным. … Пошли завтракать, а потом тебе нужно будет свалить отсюда. Я не хочу, чтобы вокруг тебя все бегали и жалели… «Малыш, Малыш»… Как будто я виновата во всём!

— Кать, я хочу еще раз с твоим отцом поговорить.

— Не сегодня. — резко ответила Катя и тут же пожалела, поэтому спросила, — А зачем? Тебе что от него надо?

— Мне всегда понятно, о чем он говорит. Не буду о тебе, просто о жизни.

— А, ну да. Папа хороший психолог… Он же самый лучший бармен во вселенной! Ему все неудачники на жизнь жалуются! — снова засмеялась Катя. — И ты пожалуйся!

Девушка вздохнула и потрепала шелковые густые волосы.

— Кать ты меня хоть немного любишь?

— Ну так.. совсем немножко… Да ты меня достал уже, Максим! Ну конечно! Тебя все любят, пёся ты моя! Неумытый поросёнок!

— Я умывался, пока ты спала.

— Ну, значит, я неумытая. Плечо болит… Ох… Как же болит… Бессовестный, уронил… — Катя опять засмеялась. — Иди вниз, я скоро! И помоги маме… Она наверное опять всю ночь у Деньки просидела. Что за ребенок!

— Опять снег ел…

— И не только! Он унёс в комнату ведерко мороженого. Утащил! Дианке ничего, а он… Дианка просто умная девочка и хочет в школу ходить, а Денис специально, чтобы дома остаться с мамой. Какие они были славные, когда маленькие, всё время вместе. Как и мы с тобой…. Не вздыхай, Максик… Хватит нежностей телячьих.

-2

Как только парень покинул комнату, Катерина схватилась за щеки обеими ладонями. Насколько он всё прознал, просёк, понял даже то, что она никому и никогда бы не озвучила. Страх разоблачения граничил с паникой. Любопытство не давало покоя. Второй телефон так и манил к себе, но она решительно помотала головой и зашла в ванную, забрав с собой чистую одежду.

Осторожно поднимая руку, стянула майку и надела бельё. Плечо болело сильней и саднило при движении. Синяк же наоборот потихоньку превращался в желтое пятно, которое легко можно будет замазать.

«Мне скоро восемнадцать лет! И скоро будет наш отпуск! Пусть все повторится, как в прошлом году! На Машкин день рождения мы увидимся! В Испании… мы проведем маленький чудо-отпуск в Испании. Пусть он будет с женой, которая снова останется на пляже. А мы покатаемся! Как хорошо, что наши отцы терпеть не могут валяться целыми днями на пляже! Как же хорошо, что можно просто взять напрокат машину и гонять по окрестностям, по других пляжам, где искупаться так чудесно и столько интересных мест!

И я опять потеряюсь! Испугаюсь! А потом летом в деревню… Я могу, как мама заплакать в одну секунду! Мама тогда заплакала, вспомнила бабушку… А он обнял её.

Мама обиделась, закричала на него, а он сказал:

«Я решил, будто ты - мой ребенок, и я так вот пожалел тебя, мне хотелось пожалеть тебя. Извини».

***

На следующий день, сидя на информатике, и вспоминая о вчерашнем дне, Катерине начало казаться, что пока она спала – Макс всё проверил, нашел телефон и удалил сообщения от него. Они были, эти сообщения.

Но на самом деле их не было. Их просто не было. Ни одного. Он больше не отвечал. Казалось, что не было этой придуманной реки, стихов на закате… Не было волшебных минут и тайных слёз от счастья и от восторга. И не было поцелуя в щеку… А его и на самом деле не было. В тот вечер поцелуй в щеку получил только его сын.

Катя уставилась в монитор и решила дождаться понедельника, чтобы наконец-то начать самостоятельную взрослую жизнь.

У Машки уже младенец, муж!

Катя посмотрела в окно на снегопад. В последний раз Машка жутко выглядела, вся измученная, в какой-то дурацкой шапочке. От брата Матвея слышно только голос – он возился с малышом. Мама расстроилась после этого звонка, пыталась выяснить, всё ли у них в порядке, предлагала няню вызвать, помощницу. А Машка...

Катя вспомнила всё, что слышала. Машка была совсем не похожа на себя.

— Ой, ладно тебе, Лиза! — сказала она с упрёком, — Ты что, думаешь, я не смогу? Ты же с Катёнком еще и в бедности тогда жила, одна. Матвей работал постоянно! И у вас не было никакой няни… А у меня муж – дома. Рисует, картины прекрасно продаются. Я скоро вернусь на съемки, мне уже сто раз звонили…

Мама спрашивала, почему они так далеко уехали, что и помочь нельзя.

И получила в ответ: "Это наше одно на двоих решение!"

Но Катерине почему-то казалось, что брат бы так никогда не решил. Он любил семью, ресторан и Москву. Но всё же переехал. Ради Машкиной карьеры, которой сейчас всё равно пока нет из-за ребенка. Что за люди? Бедный мой братик.

Катя вернулась к заданию, прислушалась, быстро замелькали тонкие аккуратные пальцы над клавиатурой. Вскоре она отправила готовое и подняла руку.

— Что, Катюш? Готово?

— Да.

— Ты сегодня дольше, чем обычно. — улыбнулась преподавательница и кивнула, мол «отдыхай».

В ту же секунду дверь отворилась, и в класс вошла изящная женщина с мечтательным выражением лица.

Не смотря на лишний вес, тело ее было изящным. Словно такие линии сотворил живописец.

Катя улыбнулась – только подумаешь о братике, сразу модель для его картин появляется.

— Здравствуйте, а мне срочно нужна Катерина Аксёнова! — сказала женщина, — Я из дворца культуры.

Катя встала и удивленно посмотрела на гостью. Незнакомое лицо.

— Здравствуйте. Если вы из ДК, то не из нашего. — она подошла к двери и вышла из класса.

— Я действительно не из вашего, — откликнулась женщина, взяв её под руку, — Я приехала из-за трагического случая. Мне очень нужно с тобой поговорить, Катерина. Как ты себя чувствуешь?

— Нормально… Из-за какого трагического случая? — спросила Катя встревожено.

— Запись вашего падения появилось в прессе от кого-то из родителей. Сначала к нам стали поступать множественные жалобы, потом требования, чтобы уволили преподавателя, который допустил рискованный момент, звонили корреспонденты.... Это могло привести к настоящей трагедии, конечно, но не привело. Конечно, два человека получили травму... Но всё бывает, когда хочется выделиться, рискнуть...

— Постойте, а кто вы? Кто второй? Что-то ... с Максимом Владимировичем? Нашим вторым преподавателем? Он не у меня преподает, просто... — Катя замолчала.

— Я представляю конечно интересы детей, — важно заметила женщина, — Конечно, потерпевшую сторону. Виновен преподаватель и её небезопасная хореография. Этот момент был не продуман, не учтён! Ваши родители, планируют подавать в суд? Насколько я поняла, твой отец – свидетель, Катя. Заявление он пока не подал. Можно узнать, почему не идет на контакт? — Голос у женщины стал медовым с лёгким холодком.

— Мой отец? … А почему два травмированных-то? Только я! Что с Максимом Владимировичем?

— Он утверждает, что здоров. Но это не совсем так. Насколько я понимаю, ему потребовалась медицинская помощь впоследствии.

— Я не буду разговаривать без родителей. Я попрошу не подавать в суд… Мне надо домой, извините!

— Но нам все равно нужно об этом поговорить, обсудить! С твоими родителями!

— Ладно, если нужно - поговорим. Хотя я не понимаю, почему вы в школу ко мне пришли. Я с папой увижусь и спрошу, что он будет делать. Но он не хотел подавать в суд, я все равно ухожу с танцев. Зачем вы здесь? Что я могу вам сказать?

— Ты можешь поступить по совести, благородно. Сказать, что это вы сами настаивали на таком рискованном исполнении танца с подъемом партнёрши на вытянутых руках. И уговорили вашего преподавателя.

— Но это неправда… Мы должны сказать неправду? Весь коллектив или только мы?

— Дети согласятся, если вы скажете, что так и было.

Ни капли смущения женщина не испытывала, это было видно по ее лицу, на котором оставалась прохладная улыбка.

— Мне всё равно. Я просто не хочу лгать. Зачем? Её накажут? Даже если папа не будет подавать в суд? Это просто танец… А что с Максимом Владимировичем? Я же на него упала.

— Сломано ребро. Или два ребра…

— О, боже. Я должна поехать домой! Извините…

Поэтому он ничего не ответил на сообщение! Катерина побежала вниз по ступенькам, совершенно забывая про вещи, оставленные в классе. Уже надев шубку, остановилась и медленно побрела назад по коридорам школы, не обращая внимания на женщину, которая продолжала что-то говорить о том, как ей лучше действовать, чтобы избежать скандала и помочь своему преподавателю Наталье Сергеевне.

Катя запомнила только, что эту женщину зовут Лилия Валентиновна.

Она позвонила отцу и сказала, что приедет сама на такси.

— Катя, что случилось? ...Я уже к тебе еду, дождись меня.

— Пап, почему ты не сказал, что там скандал? И дядя Макс сломал рёбра, когда я упала!

— Катя, жди меня в школе, я скоро буду. Я не знал... Как ты себя чувствуешь?

— Да я хорошо. Жду тебя. Не останусь на математику, приезжай пап… Тут одна женщина из ДК, хочет с тобой встретиться.

— Еду! Оставайся в школе!

— Ладно, не волнуйся.

Катя повернулась на оклик.

—Твой папа скоро будет? - услышала она вопрос.

— Да, скоро. Извините, мне нужно ... позвонить.

Катя решилась, не выдержала. Отошла в сторону и набрала знакомый номер.

Несколько гудков, вздох.

— Алло? Катюшка! Как ты, детка? Сильно ушиблась?... Я хотел позвонить, но мне всё сын рассказал. Очень больно?

— Нет. А как ты?

— Я отлично. Скажи честно, у тебя всё хорошо? Переломов нет?

— Не-нет... спасибо. Я даже не сказала спасибо.

— Катёна, перестань. Я думал, не успею поймать - вот это было бы не очень весело! Ну всё, мои хорошие, только не ссорьтесь, ладно?

— Ладно. А у тебя что сломано?

— Уже ничего. Всё поправили. ...Кать, ты что, не в школе? А Максим?

— Мы в школе. Спасибо еще раз. Большое... спасибо. Я не знаю, что еще сказать.

— Ничего мне не надо говорить, детка. Привет маме и папе передай. Вы молодцы, засмотреться можно на вашу пару.

— Нет никакой пары.

— Катя, Катенька. Не надо вам ссориться. Он же не хотел, до последнего удерживал. Он же любит тебя... Ну что ты, маленькая...

— Я постараюсь. Выздоравливай, пожалуйста.

— И ты тоже. Давайте, миритесь уже. Я по голосу чувствую, что вы с моим сыном обиженные. ... Пока, дорогая!

Следующая частьhttps://dzen.ru/a/Zcux9utsU0zEKyIu?share_to=link

Начало https://dzen.ru/a/ZRfmqFrR8x1eQl0Q?share_to=link

Первая история про этих героев

💓Спасибо за ожидание и внимание. За ваши чувства, мнение и слова от души благодарю.
Получается писать со встрёпанными чувствами.
Всегда Ваша, Автор.